15.08.2018
Российские круизные туроператоры меняют маршруты по Дунаю из-за обмеления реки, которое вызвала аномальная жара, сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«Из-за аномальной жары в Европе обмелели реки Дунай, Одер, Рейн, Эльба. В августе уровни воды на верхнем и среднем Дунае оказались ниже средних многолетних значений. Из-за этого круизные туроператоры вынуждены менять свои программы или отказываться от них», — рассказала она.
На некоторых участках Эльбы уровень воды составляет лишь 87 см. В отдельных местах Саксонской Швейцарии и под Магдебургом оголились крупные подводные камни.
Страдают, в первую очередь, грузовые и круизные перевозки. Уровень воды в реках Центральной Европы оказался критичным для большинства современных теплоходов. В частности, венгерские власти заявили, что уровень воды в Дунае не позволяет многим круизным судам идти сейчас вниз от Будапешта, такое положение сохранится минимум до 16 августа. При этом, как говорится в сообщении, прогноз погоды неутешительный, осадков на Дунае в ближайшие дни не предвидится. Дожди обещают лишь в Швейцарии и на юге Германии, у истоков Рейна, что может несколько выправить ситуацию.
Нынешний год оказался сложным для речных круизов. В конце июня движение круизных судов на Дунае уже пришлось останавливать из-за аварии: между Пассау и Регенсбургом сухогруз из-за ошибки капитана сел на мель и перегородил фарватер. Попытка снять его другим судном не удалась – спасатель также оказался на мели. Оказалась прервана связь Дуная с Майном и Рейном, с обеих сторон от места происшествия застряло по 30 судов. Круизных туристов пришлось пересаживать на автобусы и отправлять дальше по маршруту наземным путем. Властям понадобилось больше недели, чтобы восстановить движение по Дунаю.
Свое слово сказала и природа. Жара повлияла на уровень воды не только в реках Центральной Европы, но также в Белоруссии и даже в Сибири, где серьезно обмелела Обь. С другой стороны, ситуацию не назовешь из ряда вон выходящей, обмеление рек происходят регулярно. И хотя это довольно трудно прогнозировать, так как все зависит от погодных условий и приходится всегда принимать быстрые решения, европейские круизные операторы давно выработали четкий алгоритм действий, позволяющий минимизировать последствия ситуации.
По словам И.Тюриной, реки в Центральной Европе более уязвимы из-за жары, чем в России. Однако последствия неожиданных изменений круизного маршрута в Европе не так чувствительны, потому что расстояния между городами небольшие, туристов легко перевозить, практически не меняя программу.
«Например, некоторые суда идут из Пассау до Вены, без заходов в Будапешт. В Вене туристов пересаживают на автобусы, которые доставляют их до Братиславы и Будапешта. При этом экскурсионные программы выполняются в запланированном объеме. В отдельных случаях пассажирам выплачивают компенсации, если в запланированный программой порт зайти не удалось», — пояснила она.
Некоторые круизные туроператоры отмечают, что бронирование поездок на сентябрь идет полным ходом, поскольку к тому моменту по рекам снова могут начать ходить суда.
«Дунай – самая популярная у круизных туристов река Европы, на эти маршруты приходится 38% всего европейского рынка. На втором месте Рейн – 31%. Спрос у россиян на круизные поездки по этим рекам достаточно нестабилен — рост был в 2014 году, потом провал, 2016-2017 – восстановление, а минувшей весной – вновь проседание», — отметила И.Тюрина.
Она рассказала, что российские туристы отдают предпочтение коротким и насыщенным круизным программам по Рейну и Дунаю. В первую очередь потому, что они не очень дорогие. Также популярны круизы по рекам Франции и Португалии, поездки на новогодние и рождественские праздники.
/Информационно-развлекательный портал "Любимый Измаил"/izmail-forever.my1.ru/по материалам: tourism.interfax.ru и ratanews.ru/
|