Любимый Измаил Пятница, 16.04.2021, 20:39

| RSS
Главная
Меню сайта
Распространение коронавируса в мире(данные онлайн)
 

         


        Главная » 2010 » Ноябрь » 29 » Каждый четырнадцатый моряк на судах мирового флота - из Украины
        Каждый четырнадцатый моряк на судах мирового флота - из Украины
        11:45
        29.11.10
        Каждый четырнадцатый моряк на судах мирового флота - из Украины. В нашей стране сохраняются давние традиции мореходства. Ежегодно из отечественных вузов и училищ выпускается более полутора тысяч высококлассных морских специалистов. Но уходят они в основном под флаги других государств. Аким Галимов побывал в главных морских городах Украины, и узнал почему тонет судоходная отрасль.


        Видео в.т.ч съёмки в УДП.
        Специальные карты, линейки, навигационное оборудование - и даже штурвал, как на настоящем корабле. Рычаг до упора вперёд, полный ход - и пусть стол с места не сдвинется, зато быстрее пойдёт судно на экране компьютера.

        - Все окей, на берег не вылезем, это уже хорошо…

        Навигационный тренажёр в Одесской мореходке помогает курсантам разобраться в сложной науке - судовождения.

        - Примерно все то же самое, то же самое, что делается на настоящем мостике, в режиме реального времени…

        Алексей Нестеренко - один из представителей морской династии. Скоро он тоже станет капитаном дальнего плаванья - уже в четвёртом поколении. Парень прошёл практику, а потом работал на иностранного судовладельца. После окончания Академии в Украине, он - как и тысяча других выпускников, - намерен служить "под флагом" другого государства.

        Алексей Нестеренко, студент Одесской национальной морской Академии:

        - В настоящий момент видите так сложилась ситуация на рынке труда моряков, что к сожалению нам приходится работать на иностранных судовладельцев.

        Из этих коридоров Морской академии они расплывутся по разным странам, и практически каждый корабль мирового флота получит чуть-чуть от Украины.

        Всего в морях и океанах земного шара ходит более полумиллиона офицеров самых разных национальностей. Семь процентов, то есть, каждый четырнадцатый моряк - украинец. Это обеспечивает стране четвёртое место по количеству морской рабочей силы в мире. Впереди только страны Азии.

        Анатолий Венгрук, главній редактор газеты "Моряк Украины":

        - У нас в стране существует около полутысячи крюинговых агентств, кадровых агентств, которые комплектуют экипажи для иностранного флота - вот она биржа труда подфлажников.

        С таким названием в главной морской газете - моряк Украины - целая рубрика. Объявления пестрят большими цифрами и привлекательными условиями труда.

        Анатолий Венгрук, главній редактор газеты "Моряк Украины":

        - Самый неквалифицированный матрос, пройдя курсы, он уже начинает зарабатывать 500 долларов в месяц, капитаны наши зарабатывают от 5-6 долларов до 16 тысяч долларов…деньги серьезные, и люди хотят получать эти деньги…

        В главной кузнице "подфлажных" кадров - Морской Академии в Одессе - уверены, что это только на благо украинской экономики.

        Михаил Миюсов, ректор Одесской национальной морской Академии:

        - Здесь живут их семьи, здесь они тратят свои заработанные деньги, и эти суммы они экспертами оцениваются более чем миллиард долларов в год - они фактически работают в Украине, и во круг моряков рабоатют другие сферы экономики.

        Но под чужой флаг уходят ещё и потому, что в Украине работать негде. От собственного флота - мало что осталось.

        Александр Нестеренко, моряк:

        - Танкер вот, на котором я работал, с названием "Пролетарская победа", к сожалению в 88 году был сдан в Китай на металалом.

        Это дед и отец Алексея Нестеренко из морской академии. (пыш-пыш эффект через головы). Старшие представители династии капитанов с грустью рассматривают семейный альбом. Александр Васильевич тридцать лет ходил под советским флагом. Андрей Александрович - ходит уже под иностранным.

        Андрей Нестеренко, капитан дальнего плавания:

        - Когда у тебя реальный флаг, а не свободный, за спиной, то ты в общем то чувствуешь себя уверенней, потому что у тебя за спиной государство, а не какой-то свободный удобный флаг. То есть любому национальному флагу, в любой стране совершенно другое отношение, потому что это национальный флаг.

        По данным на 2003 год - Украина занимала пятьдесят третье место в мире по количеству кораблей торгового флота, оказавшись позади даже Гондураса. И за последние семь лет - ситуация не улучшилась. На верфях судостроительных заводов - замороженные проекты - как, например, - Капитан Столбовский в Килие. Утилизировать его жалко, достраивать - дорого. Этот завод принадлежит предприятию, которое едва держится на плаву, и, по заявлениям руководства, уже не первый год подсчитывает только убытки.

        Единственная государственная судоходная компания Украинское Дунайское пароходство оказалась и самой труднодоступной. Мы пытались всего лишь узнать о перспективах развития предприятия, но на предприятии отказались даже пустить во внутрь.

        Перед входом в убыточную госкомпанию - дорогие машины руководства. Заместитель президента предприятия Владимир Запорожан общаться с журналистами отказался, сославшись на срочную командировку. А заодно предупредил охрану - журналистов не подпускать и близко.

        - Ребята камеру пожалуйста….Я же Вам сказал, Владимир Владимирович, сказал, что улетит в 6 утра в Турцию, оказалось не улетел, вот мы пришли к нему в гости…Я не понятно сказал…я не понятно сказал, или что…

        В конце концов он вышел из помещения. Правда, очень спешил.

        Запуганные кем-то сотрудники предприятия не на камеру рассказывают - государственный флот сдаётся в аренду частным фирмам за копейки. Более того, предприятие добивается списания части старых кораблей, с целью дальнейшей перепродажи.

        - Флот еще не весь продали? еще осталось, немножко, но осталось, есть где поработать, да? Не, это осталось для следующего президента, который придет вместо этого…

        Подвердить или опровергнуть эту информацию - ни здесь, ни в Минтрансе не удалось. За целую неделю руководство министерства не нашло времени, чтобы рассказать о том, как вывести судоходную Отрасль из кризиса.Пока тонущее судоходство спасают частные компании, которые, пусть и в небольшом количестве, но продолжают заказывать корабли.

        - Рулевой - на лево пять, руль 228, есть право пять на руль 228…

        Это Академия военно-морских сил в Севастополе, бывшее Нахимовское училище. В советское время ежегодно здесь выпускали более трёхсот офицеров, сейчас - чуть больше полусотни. Военных кораблей, на которые потом пойдут служить эти курсанты, - в Украине всего 21. Если бы с флота не увольнялись - курсантов просто некуда было бы девать.

        Валерий Лубский, начальник учебного отдела Академии ВМС им. П. С. Нахимова:

        - Приблизно шість-вісім відсотків офіцерів звільняється, тобто природній відсів, і приблизно цей відсоток ми й набираємо, для поповнення рядів офіцерського корпусу.

        Кто-то уходит на пенсию, но большинство, уволившись из армии, идут на гражданку - под флаг другого государства. Или вовсе переходят в Черноморский флот России. Там платят больше, и корабли по-лучше. Впрочем, в Минобороны настроены оптимистично.

        Михаил Ежель, министр обороны Украины:

        - Я думаю, що при нынешней владе, при нынешнем головнокомандуючем, Украина будет иметь и новую с иголочки подводную лодку, и новый флот.

        Вопрос только - когда. Программу по строительству новых фрегатов, то замораживают, то размораживают.

        Михаил Ежель, министр обороны Украины:

        - К 2020 году мы будем иметь 4 таких корабля…

        Это Южная бухта в Севастополе, отсюда влево и вправо береговая линия Украины растягивается на 1500 километров, 3000 в общей сложности. Воды очень много, и при этом Украина, скорее не морская держава, а просто - страна у моря. Украинское судоходство уже давно нуждается в спасательном круге, который пока никто не бросает.

        Бывший судостроитель Владимир с вороной Каркушей - частые гости на причале инкерманского филиала Сев-мор-завода. Ржавые причалы и краны, теперь сюда редко заходят суда. Зато корабелу теперь есть где порыбачить.

        Владимир, бывший судостроитель:

        - Бухта стала чище намного, хоть рыба стала появляться…крабы, раньше вообще не было, а сейчас много крабов…

        И это пожалуй единственный плюс тонущей судоходной отрасли.

        Подробности-ТВ

        Просмотров: 704 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
        Календарь новостей
        «  Ноябрь 2010  »
        ПнВтСрЧтПтСбВс
        1234567
        891011121314
        15161718192021
        22232425262728
        2930

        Поиск

        Друзья сайта
        Измаил:от А до Я
        CДП/УДП-Измаильский порт
        Измаильская область
        Измаильский район
        измаил и кино
        ТВ и Радио
        Кино online
        Развлечения
        Пресса 
        Гостевая книга
        Частные объявления г.Измаил
         

        [16.04.2021]
        Новости ТК "Град", г. Одесса за 15.04.2021г(2 видео) (0)
        [16.04.2021]
        Новости г. Рени(видео) (0)
        [16.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 16 апреля (0)
        [15.04.2021]
        Город Рени принимает в собственность здание морвокзала - молодой архитектор предложила проект его реконструкции(видео) (0)
        [15.04.2021]
        Информационная программа "700 секунд"(видео "Измаил ТВ" за 15.04.2021г) (0)
        [15.04.2021]
        Одесса - прогулка по переулку Вице-Адмирала Жукова(видео за 15.04.2021г) (0)
        [15.04.2021]
        Прогулка по одесским улицам: Ришельевская, Дерибасовская, Екатерининская(видео за 15.04.2021г) (0)
        [15.04.2021]
        Новости ТК "Град", г. Одесса за 14.04.2021г(2 видео) (0)
        [15.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 15 апреля (0)
        [14.04.2021]
        Цены на рынке "Привоз" в Одессе(видео ТК "Первый городской") (0)
        [14.04.2021]
        Новости ТК "Град", г. Одесса за 12-13.04.2021г(2 видео) (0)
        [14.04.2021]
        Приёмное отделение Измаильской ЦГБ готовится к открытию(видео) (0)
        [14.04.2021]
        Процесс затянулся: почему Сафьяновская и Суворовская громады лишены доступа к админуслугам?(видео) (0)
        [14.04.2021]
        Как развивается Арцизская ОТГ(видео ТК "Репортёр") (0)
        [14.04.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 14.04.2021г(видео) (0)
        [14.04.2021]
        Новости г. Белгород-Днестровский(2 видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [14.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 14 апреля (0)
        [13.04.2021]
        Дунайка на рынке в Белгороде-Днестровском(видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [13.04.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 13.04.2021г(видео) (0)
        [13.04.2021]
        Сотрудникам порта «Южный» удалось заснять бушующий смерч прямо в его эпицентре на территории предприятия(3 видео за 10.04.2021г) (0)
        [13.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 13 апреля (0)
        [12.04.2021]
        Автодорогу из Сараты до границы с Молдавией полностью восстановят за год(видео ТК "Репортёр") (0)
        [12.04.2021]
        Новости г. Белгород-Днестровский(2 видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [12.04.2021]
        Итоговый выпуск новостей "7 канал", Одесса (видео за 12.04.2021г) (0)
        [12.04.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 12.04.2021г(видео) (0)
        [12.04.2021]
        Информационная программа "700 секунд"(видео "Измаил ТВ" за 12.04.2021г) (0)
        [12.04.2021]
        Группа "Зодиак"(СССР) - "Таинственная галактика" (видео 1982г) (0)
        [12.04.2021]
        Космическая музыка группы "Зодиак"(СССР) - "Диско альянс"(аудио 1980г) (0)
        [12.04.2021]
        Владимир Высоцкий - В далёком созвездии Тау Кита(видео) (0)
        [12.04.2021]
        Владимир Высоцкий - Марш космических негодяев(аудио 1966г) (0)
         


        Статистика


        Copyright MyCorp © 2021