Любимый Измаил Четверг, 28.03.2024, 22:59

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2010 » Октябрь » 4 » Как столько лет быть начальником порта и остаться независимым? - Научись говорить «Нет»
Как столько лет быть начальником порта и остаться независимым? - Научись говорить «Нет»
20:50
4.10.10г 
Людям свойственны ошибки.
Ошибаться мог и ты,
Но ты не был стебель гибкий
У вертлявой суеты.
Федор Тютчев

Мы могли бы спрашивать в Измаиле: «Что вы думаете о Котельном, какой он человек?».

Мы получили бы разные ответы, которые сводятся к одному: «Человек он хороший».

Но, чтобы услышать, как этот человек понимает жизнь, обратились непосредственно к нему.

Он – начальник Измаильского торгового порта Валентин Федорович КОТЕЛЬНЫЙ.

Разговор был не о грузах, договорах и кранах.

Разговор был о прежней его истории и о том, как поступать в ситуации нынешней.

* * *

– Но я начну, вспоминая свой дом. Там был большой обеденный стол. За него садились 15-20 человек: всегда рядом отец с матерью и наши родные, соседи также заходили к нам. Стол стоял в городе Тирасполе. Были домашние обычаи и еда и точное счастье, когда вся семья собиралась.

– И вот закончилась школа, а с ней и юность. Начался одесский период. Почему вы решили поступать в Водный институт?

– В восьмом классе я стал чемпионом Молдавии по судомодельному спорту в классе «Подводные лодки», брат – в классе «Скоростные суда». Отец наш был автомобилистом. Поэтому мы с детства гайки крутили.

Отец говорил: «Хочешь порулить машиной – сначала помой ее, разбортуй скат, кое-что отремонтируй. Я посмотрю, как ты сделаешь работу. Если хорошо – сядешь за руль, посмотрю, как ты взад-вперед проедешь и пару раз развернешься. Больше нельзя – мал еще».

Он был прав, но я тоже не прост: в 16 лет, по правам брата, я на авто в Одессу из Тирасполя приехал.

Так что, вопрос «почему Водный» отпадает сам по себе. – Машины и механизмы виноваты.

В результате получилось так, что мой старший брат поступил на кораблестроительный факультет, я – на механизаторский...

– Потом начались годы учебы в Одессе, работа на производстве… Чтобы не раскачивать беседу, вступим сразу в наше железное и жесткое время. Здесь наблюдаем такую тенденцию.

Выборы. В нашей отрасли начальников портов стали назначать ответственными за результаты тогда ведущей партии. И вдруг эта партия набирает мало голосов. К власти приходят другие и начинают снимать с должностей. Это было, и не раз. Зачем сначала назначают, а потом снимают этих людей?

– Это означает следующее: своего авторитета у кандидата нет. Он за счет этих людей хочет удержать влияние в регионе.

И партии ли это? Это ли сила, партийная дисциплина и авторитет? Всем известна история, когда набивший оскомину в Придунавье депутат оказался среди проигравших. Но не надолго – он ловко переметнулся к новым победителям. И теперь усердно служит на другой кухне. Это ли политический деятель? Был ли он по-настоящему в какой-либо партии?

Все это стало пошлой системой, вошло в порочный круг и проявляет себя не по-человечески. Наша власть ни перед кем ни за что не отвечает. Нашим гражданам, лишенным надежды, трудно надеяться на что-то хорошее на своей родине, в Украине.

Известный пример: когда возвращаешься из-за границы, видишь, что попал во вчерашний день истории. Вот и весь комментарий.

– Распределение заработанного. Бывший минстр транспорта и связи В. Бондарь, выступая 14.02.2006 г. в Николаеве, заявил: «За 15 лет мы вытянули из морских портов 11,3 млрд долларов налогов, а вложили в них менее 100 млн долларов».

– Держава забрала, присвоила труд десятков тысяч людей, потом направила эти средства в лоток «нужных предприятий» и стоящих за ними бизнесменов.

И вдруг мы видим, как мгновенно появляются мосты, системы связи, автодороги, банки…

И вдруг мы замечаем, как меняется количество государственных железнодорожных вагонов: осталось 33 тыс., а было 117 тыс. вагонов. Посчитайте разницу.

Депутаты некоторые мне говорят: «Да ладно тебе деньги считать, дорогу на Киев построили, теперь ездить стало хорошо».

Отвечаю им: «Раньше этот путь занимал 7 часов, теперь – 5. Насколько сильно это улучшило жизнь простых людей?»

Те, кто на «Лексусах» ездят, стали быстрее добираться до киевских офисов. А у тех, кто сквозь окно маршрутки на мутное государство смотрит, все по-прежнему.

– Указанный выше способ «распределения прибыли» является весьма украинским. Он же стал одной из причин того, что порты, вдруг, стали скрыто конкурировать. При этом дружба между вами, начальниками портов, носит специфический характер.

– Нельзя сказать, что это обостренная конкуренция, все весьма сглажено. При министре Винском в Измаил приехали 2 замминистра и стали говорить мне о том, чтобы я перешел в Ренийский порт.

А зачем? Здесь, в Измаиле, я сделал много и имею реальные планы на дальнейшее. Здесь объемы грузооборотов большие, людей мы хорошо подготовили, зарплата в несколько раз выше, чем у соседей. И у этих измаильских портовиков тоже есть дальнейшие планы, связанные со мной. И я должен оправдать их ожидания, мне с ними здесь жить и работать.



Они говорят: «Переходите в Рени, у нас в Киеве такое решение принято».

Я отвечаю им: «У вас так принято, у нас так не принято».

Они говорят: «Поэтому вас в Киеве за такие ответы не любят».

Я отвечаю им: «Так я вас тоже не люблю».

Зачастую, когда вызывают в Киев «на нараду», не всегда полезно и выезжать. Не всегда там вопросы окончательно решаются. В других портах, только скажи, с удовольствием крутят баранку в Киев или на какое собрание поближе. Потом смотришь: все – на морвокзале в Одессе собрались. Там они в тусовке пиарятся, в телевизоре нудно умничают. Так что, ради этого я должен бросать работу и катить на фуршет?

– Мы сейчас все больше замечаем, что среди начальников портов возник какой-то не индивидуальный, а обобщенный тип. Какая-то усредненность. Три-четыре человека имеют свою позицию, нужно – выскажут. Остальные сидят под кем-то и молча делают так, как им скажут.
Усредненность. Как вы относитесь к тому, что новые начальники не ярче и сильнее прежних? Они не те, которых есть за что помнить?

– Все потому, что в один хороший день в порты стали назначать не тех, кто умом и характером вышел, а тех, кто понял, что должно быть завернуто в «котлету по-киевски». Могу сказать: если не согласен на эту игру, тебя снимут. Если согласился, смотрю: начинает быть слугой на побегушках и продавать краны по указанным адресам. И так было почти у всех.
Изучаем оперативную сводку работы портов. Предприятия, у которых опытные руководители (аксакалы!) – все с прибылью. Там, где новые личности появились – убытки. Воистину, «здесь много лиц, но мало здесь
умов». Даже при увеличении объемов, там нет ни прибыли, ни зарплаты.

Расскажите мне, на каких принципах построена кадровая работа в отрасли? Кто отвечает за качество кадров? Какова эффективность их использования? Исходя из оперативной сводки, получается, что их нет. Если нет стоящих управленцев, значит, тихой сапой расшатывают экономику портов. Строят программы и стратегии на 10 лет вперед, словно зная, что они невыполнимы. А заниматься ежедневной конкретной экономикой – среди новых таких талантов нет.

Все мы помним Юрия Михайловича Вольмера, министра морского флота СССР в 1986-1991 годах. Когда в Министерство морского флота Советского Союза приезжаешь, начальников портов он всегда среди первых к себе приглашал: «Расскажите, как у вас дела? Что будем делать в перспективе…» А сейчас: приедешь, целый рабочий день тебя не могут принять. Поэтому в Киев серьезные люди с такой неохотой едут.

– То есть Эпоха Больших Начальников Морских Портов закончилась? Сейчас, возможно, наступило время, о котором А. Башлачев писал:

Что ж теперь, ходим вкруг да около,

На своем поле, как подпольщики?

Если нам не отлили колокол,

Значит здесь – время колокольчиков.

Исходя из этого: можем ли мы ожидать от нынешних руководителей персонального поведения?

– В конце 90-х годов Юрий Леонидович Воробьев, тогдашний ректор Водного института, выступая на одном официальном приеме, сказал: «Украине в этот период очень повезло – она сохранила мощную когорту настоящих руководителей-профессионалов морской отрасли. Они верны своему делу, они знают, что такое ответственность и дисциплина».

Тогда начальники портов – это была сила. Они были едины, были монолитом и могли прямо идти против неверного решения любого киевского кабинета.
Именно тогда, именно в тот момент киевские столоначальники поняли, что эту когорту нужно разрезать, разорвать, сломать, разрушить и разогнать. Они начали продвигать в начальники портов таких людей как «выходец из железнодорожной станции села Кулиндорово».

Подобная политика бодро осуществлялась все последнее время. И теперь мы видим, до чего отрасль довели.

Специалисты начали уходить в фирмы. На их место приходили другие, которые слушали киевлян, провинциально раскрыв рот.

– Наступил 2005 год. Тогда по портам был нанесен сильный скользящий удар…

– Тогда 9 месяцев со мной они не подписывали контракт. Тот замминистра, от которого это зависело, все время ловчил и не давал конкретного ответа.

Но вот наступил тот день, когда он узнал, что завтра министра транспорта должны (уже совершенно точно!) снять. Лишь тогда, сто раз перепроверяя информацию, к концу дня он отважился на героический поступок –
подписал со мной контракт. Ему уже не было страшно.

– Так что же, может быть, теперь, спустя 5 лет, в нашей работе появилось что-то радостное?

– У меня все радостное.

Во-первых, у меня впереди почетный и славный юбилей!

Дальше. В чем еще моя радость? Смотрим зарплату на третьем погрузрайоне – 7500 грн., 7300 грн., 7300 грн., 7200 грн. в месяц. Сюда добавьте – ночные, выслуга лет, классность, питание, погрузка по прямому варианту, премиальные.

Почему же не радоваться мне и людям?


Почему мне не радоваться, когда портофлот, который ранее был убыточным, в этом месяце миллион доходов принес.

Почему мне не радоваться, когда перегрузили 610 тыс. тонн в месяц. Умножим просто на 12 месяцев. Получится более 7,2 млн. тонн – это рекорд!

– Наступит время, когда вы не будете работать в порту. Останется ли здесь та дисциплина, которая есть. Будут ли мести дорогу и сохранять порядок на рабочих местах? Или все булькнет и перевернется, как песочные часы. И в Измаиле станет так, как у всех. Останется ли здесь ваша энергия? Насколько хватит ее заряда?

– Портовики говорят: когда Котельный уйдет, после него еще четыре года будут мести, белить и красить. – Почему? – А вдруг Котельный вернется?
Но я хочу добиться такого: тебя уже нет, но система твоя еще четко работает.

В чем плюс моей системы? Молодежь уже не знает и не представляет, что может быть такое: здесь валяется бесхозная доска, там ветер пыль и бумажки по причалу разносит или разлили полведра солярки.
Они такого не представляют. У них выработалось одно четкое представление – должно быть именно так: чисто и по-европейски. Они знают: на голову нужно надевать каску, роба должна быть постирана, а инструмент в порядке.

– Георгий Кирпа, бывший министр транспорта, как-то сказал собранию руководителей: «Все ваше так называемое управление предприятиями может быть построено на страхе. Это самый эффективный способ управления людьми…»

– А мне портовики так и говорят: «Валентин Федорович, тебя бояться для нас не главное и не страшное. Главное для нас – тебя не подвести».

– В августе на Полтавском ГОКе состоялась акция протеста. Люди были недовольны аттестацией рабочих мест, в результате которой работающих по так называемому первому списку вредности лишили льгот (ранний пенсионный возраст, надбавки, дополнительные 10 дней к отпуску).

Акция протеста представляет собой итальянскую забастовку, которая заключается в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих обязанностей и инструкций. В результате резко снижается производительности труда. Насколько мне известно, вы с сочувствием отнеслись к требованиям рабочих.

И это при том, что Полтавский ГОК – основной поставщик руды и окатышей в порт?

Это ваша позиция, она не изменит, не ухудшит ваши отношения с руководством Полтавского Гока?

– Не ухудшит. Мы давно говорим друг с другом напрямую, мы обсуждаем социальные проблемы, и это наши рабочие разговоры. Они знают, что ко мне обращаются порты Болгарии и Румынии, поставщики из России. Грузы на Дунай идут, пойдут независимо от настроения и поставок Полтавского ГОКа. К тому же, окатыш в России дешевле и качество его лучше.

– Это говорит о том, что иметь свое независимое мнение – это эффективный инструмент современного бизнеса?

– Именно так. На независимое мнение многие расчитывают. Многие ищут и ждут именно его. Приобретает порой оно разные формы и формулировки.

Приехал как-то к нам замминстра транспорта и отличный профессионал В.Корниенко. Говорили мы о ближайших делах и о дальнейших. Подтверждая свою позицию, предоставили ряд наших экспертных оценок ситуации. Потом уже в частной беседе его помощник, шутя, мне говорит: «Вы так хорошо укрылись на Дунае, что потенциал порта и специалистов еще никто не успел оценить». Улыбнулся даже всегда сосредоточеный Корниенко.

– Получается, что Измаильский морской порт выступает как вызов всем остальным? Подобно герою стихотворения В.Маяковского «Нате!»?

– Какой там вызов?! Все в портах работают, одинаковые тарифы, примерно одни и те же краны. Все на контракте, зарплаты примерно одинаковые. Добивайтесь рентабельности и культуры производства, сохраняйте социальную сферу. Находите настоящую поддержку у людей.

А у нас получается следующим образом. Измаильский порт находится в отрыве от метрополии, на территории которой называется Буджак, что в переводе с турецкого означает «угол».

А другой, например, порт – рядом с металлургическим комбинатом, шахтами, рудниками, железнодорожная составляющая там небольшая.

Но Измаил переваливает столько же, как и тот, что возле меткомбината.

К какому выводу мы приходим? – Не надо… воровать.

– У нас в Украине много морских портов. Это большое стальное хозяйство. Оно в принципе не распалось, его не растащили. Если оно хорошо сохранилось, то почему тогда Европа нашими морскими портами не интересуется?

– Я думаю, что она готова сюда идти. Только кто ж этих европейских инвесторов в Украину пустит?
На Украине заканчивается большой передел имущества и капиталов. Сформировались отечественные финансово-промышленные группы. Они оторвали себе лакомые куски и теперь смотрят: что еще взять себе, а что помешать взять другим? Так что, если европеец сунется, может больно по лапам получить.

Ты можешь доказывать, можешь не доказывать, что государство может эффективно работать – все равно частный капитал твердой ногой зашел в Украину и работает на всех ее территориях. Он не смотрит на лица и персоны. Он живет по своим законам и никого слушать не собирается.

– Валентин Федорович, дело идет к приватизации морских торговых портов или нет?

– Я прочел проект Закона «О морских портах Украины», опубликованный в Украинской транспортной газете «Моряк». Мне кажется, закон о морских портах будет предназначаться не для отрасли в целом.
А будет предназначаться он для тех некоторых портов, которые уже выбраны и предназначены для приватизации. Закон только позволит оформить эти сделки.
Думаю, ничего больше не произойдет. Коснется, возможно, в каком-то году это и работников Измаильского порта. Они должны сказать так: ты – частный инвестор, ты зашел в Измаильский порт. Тогда плати, как положено в Европе – 12-15 долларов за час.

– После всего, остается только один вопрос: «Как столько лет быть начальником порта и остаться независимым?»

– Научитесь говорить: «Нет»
"Моряк"№38 (01.10.2010 г.)
Просмотров: 1050 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 3.5/4 |
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[28.03.2024]
27 марта был уничтожен очередной танк Абрамс в районе Бердычей(видео) (0)
[28.03.2024]
Российские военные захватили немецкую БМП «Мардер»(видео ТК "Первый" 26.03.2024г) (0)
[28.03.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 28.03.2024г. Уничтожены: 131 БПЛА, 4 танка, 5 ББМ, 5 БМП, 10 гаубиц, 3 САУ, 26 РС, 680 чел-к л/с(5 видео) (0)
[28.03.2024]
Штурмовые группы морской пехоты Тихоокеанского флота выдавливают противника из Новомихайловки(видео МО РФ 28.03.2024г) (0)
[28.03.2024]
Расчёты реактивной и гаубичной артиллерии «Южной» группировки войск громят врага на Северском направлении(видео МО РФ 28.03.2024г) (0)
[28.03.2024]
Расчёты гранатомётов АГС-17 «Пламя» группировки войск «Запад» уничтожают живую силу ВСУ в замаскированных блиндажах(видео МО РФ 28.03.24г) (0)
[28.03.2024]
Сегодня над Белгородской областью, средствами ПВО уничтожены 2 вражеских БПЛА. (0)
[28.03.2024]
Артиллеристы-десантники уничтожил пункт временной дислокации ВСУ на противоположном берегу реки Днепр(видео МО РФ 28.03.2024г) (0)
[28.03.2024]
Полёты 2-х самолётов-разведчиков "Посейдон" ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 28.03.2024г. (0)
[28.03.2024]
Полёты военного вертолёта над Чёрным морем у побережья Румынии 28.03.2024г. (0)
[28.03.2024]
Вчера вечером над Белгородской областью, средствами ПВО уничтожили 16 реактивных снарядов РСЗО RM-70 «Вампир». (0)
[28.03.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области с 7 утра 26 марта до 7 утра 27 марта. 1 человек ранен. (0)
[28.03.2024]
Полёты словацкого военно-транспортного самолёта в Эстонию и обратно в Словакию 27-28.03.2024г. (0)
[28.03.2024]
Полёты вертолёта ВВС Латвии в районе границы с Белоруссией 28.03.2024г. (0)
[28.03.2024]
Боевая работа экипажей Ми-28 на Донецком направлении(видео МО РФ 28.03.2024г) (0)
[28.03.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 27-28.03.2024г (0)
[27.03.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 27.03.24. Уничтожены: 210 БПЛА, 2 танка, 2 ББМ, 4 БМП, 2 БТР, 7 гаубиц, 8 САУ, 21 РС, 595 чел-к л/с(5 видео) (0)
[27.03.2024]
Полёты британских ВВС над Румынией и Чёрным морем 27.03.2024г: два "Еврофайтера", самолёт-разведчик и самолёт-заправщик. (0)
[27.03.2024]
Полёты двух турецких военно-транспортных самолётов в Ливию, через Болгарию и Северную Македонию 27.03.2024г. (0)
[27.03.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 27.03.2024г. (0)
[27.03.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, юго-западнее побережья Краснодарского края России 27.03.2024г. (0)
[27.03.2024]
Полёт американского военного самолёта из ФРГ в Румынию 27.03.2024г. (0)
[27.03.2024]
Обстрел ВСУ Курской области 26 марта 2024г. (0)
[27.03.2024]
Прошедшей ночью над Белгородской областью уничтожены 18 реактивных снарядов РСЗО RM-70 «Вампир». (0)
[27.03.2024]
Штурмовики Су-25 успешно поразили опорные пункты и живую силу ВСУ на Донецком направлении(видео МО РФ 27.03.2024г) (0)
[27.03.2024]
Сводки обстрелов Херсонской области за 21-26.03.2024г. 3 человека погибли и 5 мирных жителей ранены. (0)
[27.03.2024]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 26 марта 2024г(видео) (0)
[27.03.2024]
Полёт самолёта-разведчика шведских ВВС в районе границы с Калининградской областью России 27.03.2024г (0)
[26.03.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области с 7 утра 25 марта до 7 утра 26 марта. 6 человек ранены. (0)
[26.03.2024]
Сводка обстрелов городов ДНР за 25 марта 2024г (0)
[26.03.2024]
Сегодня вечером над Белгородской областью уничтожены 2 вражеских БПЛА. (0)
[26.03.2024]
Полёты американского самолёта-разведчика над Румынией, восточнее границы с Сербией 26.03.2024г. (0)
[26.03.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 26.03.24г Уничтожены: 131 БПЛА, 2 танка, 4 ББМ, 7 гаубиц, 3 САУ, 15 РС, 4 ст. РЭБ, 880 чел-к л/с(5 видео) (0)
[26.03.2024]
Сегодня утром над Белгородской областью уничтожены 2 реактивных снаряда РСЗО «Град». (0)
[26.03.2024]
Истребитель МиГ-31 вновь развернул пару стратегических бомбардировщиков В-1В ВВС США от российской границы над акваторией Баренцева моря. (0)
[26.03.2024]
Полёт самолёта-заправщика ВВС Франции в Румынию 26.03.2024г. (0)
[26.03.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Измаильским р-ном Одесской области и Чёрным морем 26.03.2024г. (0)
[26.03.2024]
Операторы БПЛА и FPV-дронов 58-й обСпН и 5-й бригады 1-го Донецкого АК наносят удары по противнику(2 видео 25.03.2024г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024