А на днях занесло на побережье. Вода была не очень… Дунайская, одним словом. Даже без малейшей примеси соли. Зато там, где глубже, ну очень было интересно. Нижний слой – соленая морская вода. И холоднющая! А поверху – мутная дунайская. И теплая! Ныряешь из горячей, проплываешь над дном в холодной, и потом снова наверх в горячую. Впечатления – удивительные. Но само море просто неспособно вызвать отрицательные эмоции. А вот то, что на суше… Начнем с того, что дороги в районе окончательно превратились в «направления». Нельзя назвать дорогой то, по чему приходится ехать. Мы как-то смирились с тем, что Килия - Вилково через Лески – дорога, которой не будет никогда! Большегрузные машины перевозками песка приложили немало стараний к тому, чтобы уничтожить ее. Хотя… как-то ездим же. Наверное, греют душу победные реляции районных властей о том, какие суммы затрачены на ремонт. Вот по этим сказкам и ездим… Дорога через Шевченково – всегда была нашей гордостью. К ней даже можно было применить слово «трасса» и при этом не сильно покривить душой. Помню ее из далекого уже детства, когда с маминой работы организовывали поездки. В кузове грузовика, на деревянных лавках. Как же это было здорово! А сейчас мой старенький «Москвич» просит-умоляет не издеваться над ним… А что я могу сделать? Еду… Нет, кое-где красуются пятна довольно свежих заплаток. Но после них новые ямы выглядят особенно удручающе. Но и тут приспособились. Увидел впереди столб пыли – значит, обочина укатана лучше, чем место, где есть остатки асфальта. Надо готовиться свернуть. Так и едем. Что же касается отрезка от въезда и вдоль баз, то его вообще нет. То есть, он как бы есть, но на самом деле – его нет! Многим памятны реальные истории о том, что за въезд на побережье брали деньги, и веселые сказки о том, что эти деньги пойдут на ремонт дороги. Как бы не так! Реальные деньги куда-то ушли. Точно – не на дорогу. Наверное, я странный человек. Когда отдыхаю на море и иду пешком на базар, меня возмущают едущие тут же автомобили. А когда еду за рулем машины, меня возмущают праздно гуляющие (видимо, на базар) пешеходы. Кажется, еще древние римляне придумали, что дорога – для транспорта, тротуар – для пешеходов. Вряд ли они были правы! Тем более, что у них не было демократии. У нас она есть. Поэтому, где хотим – там и гуляем. Кроме того, мы же знаем, что правила дорожного движения писаны для водителей транспортных средств, преимущественно – четырехколесных. Для пешеходов, велосипедистов, мопедистов и «блондинок» главное правило состоит всего из трех слов «Мне туда надо!» Вот так за разговорами мы и доехали (доползли) до «Судоремонтника». И снова убеждаемся, что какие бы ветры перемен не веяли над миром, эта база останется оплотом стабильности. А может, это и к лучшему. Так приятно вернуться на островок своей юности. Правда, деревья стали повыше… Правда, добавились новые корпуса… Но присядьте на лавку в беседке возле танцплощадки, оглянитесь вокруг – и вы вернетесь в лучшие годы своей жизни. Вот буфет закрыт… Досада какая! И не думайте, что я собираюсь критиковать «Судоремонтник». Давно и очень искренне люблю эту базу. Более того, была у меня когда-то мечта – отдохнуть здесь абсолютно легально! В молодые годы не получалось. То Калабоня с Фениксом приют давали, то Олег Васильевич Бухин принимал на работу киномехаником за «миску и будку». То видео крутили от клуба СРЗ. То на пару дней к жене или друзьям… А вот так, чтобы рядовым отдыхающим – не получалось. Но осуществились мечты. Было такое в моей биографии. Особой разницы не ощутил. Разве что – морально чувствовал себя иначе! Конечно, «Судоремонтник» меняется. Уже довольно много номеров оборудованы кондиционерами. Плюс ремонт на всей базе сделали во время подготовки к сезону. Жена поделилась со мной своим ужином. Вы знаете, вкусно! Словом, условия здесь вполне приличные. Да и стоимость отдыха, как по меркам сегодняшнего дня, достаточно приемлемая. Умные люди весь год понемногу откладывают, чтобы летом, на отдыхе, смело все потратить. А мы разве не такие? И при всей любви к этой базе отдыха, моя бы воля, снес бы все под чистую и поставил на этой территории нормальные корпуса, не выше двух этажей. А для любителей построил бы несколько коттеджей. Собственно, все это видел наяву в Чабанке, на базе отдыха Одесского морского торгового порта. Вот там созданы абсолютно цивилизованные условия для отдыха. И даже вход на территорию через турникет по карточке с магнитным кодом. Сейчас тайну открою! Там сбоку в заборе есть маленькая калиточка, где никакие магнитные карты не нужны. Вот так! Так вернемся в тот же «Судоремонтник». Неправильно уже то, что у базы как бы два хозяина – Килийский и Измаильский судоремонтные. Допускаю, что между ними четко расписаны права, обязанности и мера ответственности. Но две хозяйки в доме – всегда нехорошо. Может быть, тут срабатывает принцип: «Нести тяжело, а бросить – жалко!» Далее. Если кардинальная реконструкция не по деньгам, то можно, оставив корпуса в прежнем виде, сделать перепланировку. Иметь в номере душ и туалет – это уже не роскошь, а необходимость. О кондиционерах и вспоминать не буду… Разумеется, одно потянет за собой и другое. Захочется в каждый номер поставить телевизор и обеспечить достаточный выбор программ, то есть, создать локальную кабельную сеть. А потом вспомним, что баскетболистки из Фастова приезжают к нам каждый год, и было бы неплохо если и не ставить им полноценную площадку, то хотя бы оборудовать пару нормальных щитов, пусть тренируются. Да и танцевальная площадка давно просит во-первых – ремонта, а во-вторых, не развернуть ли ее к морю, чтобы те, кто не хочет музыки, спокойно отдыхали. А те, кто хочет – все равно придут попеть-поплясать. Возможно, кому-то покажется, что это неуемные фантазии. Но я знаком с директором базы. Ей это очень даже по силам. А что касается времени… Так от сезона до сезона проходит не менее десяти месяцев. Можно успеть.
Виктор Ченуша
P.S. И о святом! А не замахнуться ли на полное уничтожение комаров хотя бы в рамках отдельно взятого побережья! газета "Дунайская заря"(16.07.10г)
|