По словам директора админсовета компании-инвеститора Томаса Мозера, в 2009 году товарооборот порта составил всего 79 тысяч тонн Годовой товарооборот Джурджулештского порта в 2010 году превысит 300 тысяч тонн. Фото: Из архива "КП"
Компания "Danube Logistics" является генеральным инвестором и оператором порта. Администрация компании сообщила, что 61,3% грузооборота составили зерновые культуры, 23,8% - гравий, 14,6% - нефтепродукты. Томас Мозер подтвердил, что хоть летнее наводнение на Пруте и Дунае на месяц приостановило строительство терминала контейнерных и генеральных грузов, "Danube Logistics" намерена завершить работы до конца года, чтобы терминалы начали работать к марту-апрелю 2011.
Он также сказал, что помимо причала нового терминала, в сентябре начали строить рампу, которая позволит грузовикам подъезжать к прибывающим суднам.
Кстати, проект строительства на побережье Дуная порта Джурджулешть осуществляет голландский Easeur Holding BV. Инвестиционная программа его дочерних компаний в Молдове - Danube Logistics, Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading включает строительство нефтетерминала, грузопассажирского порта, первого в Молдове завода по производству био-этанола и 50 АЗС.
Прект стартовал в 2005 г. с завершения строительства нефтетерминала. Общий объем вложений в проекты холдинга оценивается в $250-270 млн. Протяженность порта составляет 700 м побережья Дуная, что позволит ежегодно обрабатывать до 1 млн. т грузов и проводить международные морские и речные пассажирские перевозки. 80% акций Danube Logistics принадлежит Easeur Holding, а 20% - ЕБРР.
По данным Национального бюро статистики, объем грузоперевозок речным транспортом Молдовы составил за девять месяцев 96,1 тыс. т - 68,4% от прошлогоднего уровня, грузооборот - 260 т (55,9%). Александр ВИНОГРАДОВ
Комсомольская правда в Молдавии
|