Главная » 2009 » Май » 21 » М. Чубай: «Ситуация в пароходстве не выправится, пока не будет выплачена зарплата плавсоставу»
М. Чубай: «Ситуация в пароходстве не выправится, пока не будет выплачена зарплата плавсоставу»
13:00
Последние полгода для УДП – это череда собраний, конференций, на которых коллектив судоходной компании пытается решить, как жить дальше, как спасти предприятие и вернуть хоть часть грузовой базы. Вопросов больше, чем ответов. Внеочередная конференция трудового коллектива УДП состоялась 7 мая. В ее работе приняли участие: заместитель министра транспорта и связи Владимир Бадагов, заместитель министра – глава Государственной морской администрации Украины Михаил Чубай, председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, и.о. президента УДП Анатолий Попов. Работники пароходства пришли на это собрание с лозунгами: «Не допустим замораживания заработной платы», «Нет массовым увольнениям», «Нет отпускам без оплаты», «Верните долги по зарплате работникам УДП».
С информацией перед собравшимися выступил и.о. президента УДП Анатолий Попов: - В апреле всего три каравана ушло вверх по Дунаю. Всего с начала года перевезено 340 тысяч тонн грузов. Мы ожидали лучшей перспективы. На сегодняшний день у нас нет долгов только перед Пенсионным Фондом. Главная задача – обеспечить все необходимым хотя бы суда, которые находятся на плаву. Тратим огромные средства на содержание морских судов, которые находятся под арестом. В 2008 году расходы по этой позиции составили порядка 3,5 млн. долларов. В этом году нас ждет то же самое. Да, мы не в состоянии самостоятельно обеспечить коллектив. Груз проблем накапливался годами, а кризис обострил их до предела. Надо совместными усилиями пережить это тяжелое время.
Михаил Чубай, заместитель министра, Глава морской администрации Украины: – На должность замминистра я назначен месяц назад и первый мой выезд к вам, коллективу Украинского Дунайского пароходства.
Сегодня нужно посоветоваться с вами как в этот кризисный период выжить предприятию. Сердце болит, глядя на то, как угасает мощная судоходная компания, но это фактор европейского кризиса. Руководство пароходства ничего не сможет сделать, пока не будут выплачены долги по заработной плате плавсоставу. (Аплодисменты в зале.) Были бы грузы – не было проблем. Но их нет. Убыток за первый квартал составил 10 млн. грн. Министр объявил выговор руководителю пароходства.
Ситуацию усугубляет то, что Верховная Рада заблокировала вопрос продажи старых судов, без чего выжить крайне сложно. Будем заниматься возвращением морского флота из-под арестов. Обязательно разрулим эту проблему. Долги по зарплате недопустимы, поэтому будем и этот вопрос. Но и вы мне скажите (вопрос к залу), почему позволили передать морские суда в бербоут- чартер на таких условиях да еще и недобросовестным фрахтователям? Из зала: – А кто их отдавал? Луганские менеджеры, которых само министерство насадило в Измаиле. Частые смены руководителя УДП, и среди них – ни одного профессионала морского дела. Вот и наруководили. Если часто менять капитана, то судно через короткое время можно списывать на металлолом. А министерство убрало хорошего руководителя Петра Суворова – в результате пароходство не функционирует. Теперь пытаетесь с нас спросить. Мы сами спрашиваем: кто в министерстве лично отвечает за развал Украинского Дунайского пароходства – национального перевозчика №1?.
Виктор Коноваленко, инспектор службы кадров пароходства: – Эту ситуацию с развалом пока еще государственного предприятия создал его же собственник – министерство транспорта и связи.
Михаил Чубай: - Если бы пароходство было приватизировано десять лет назад, вы сегодня были на высоте. Давайте конкретные предложения.
Аркадий Берестов, председатель совета ветеранов УДП: – Вот вам конкретное предложение. Нужно добиваться помощи от государства, ремонтировать, обновлять флот, возродить бережное отношение к кадрам. Нам должны предоставить государственные кредиты. Дать четкий ответ по приватизации – будет она или нет?
Михаил Киреев, председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины: Профсоюз работников морского транспорта Украины свою деятельность по защите прав и интересов членов профсоюза – работников предприятий отрасли строит на основе социального партнерства с минтранссвязи, используя такие важные рычаги влияния как коллективные договоры и отраслевое соглашение.
В чем это выражается? Приведу пример, за время действия отраслевого соглашения принято четыре дополнения к нему. Они регулируют и конкретизируют отношения сторон, обязывают министерство повышать планку социальных гарантий для работников предприятий, расширяют полномочия Профсоюза при проведении социального диалога, а также при контроле за выполнением отраслевого соглашения.
Например, в дополнении №4 к отраслевому соглашению стороны договорились, что при реструктуризации, а также при заключении договоров государственных предприятий о совместной деятельности с использованием недвижимости или аренде государственного имущества, обязательно принять раздел о социальных гарантиях работников, подлежащим высвобождению с государственных предприятий, трудоустройству их на вновь созданных предприятиях, о распространении на них условий труда и оплаты, льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных отраслевым соглашением и коллективными договорами.
Период с сентября 2008г. по май нынешнего характеризуется достаточно сложной ситуацией для предприятий морского транспорта. К сожалению, кризис затронул практически все предприятия отрасли: снижены объемы грузопереработки, меняется номенклатура грузов в портах. Ряд предприятий морской отрасли перешли на сокращенную рабочую неделю. Я уверен, что это временная и вынужденная мера и не такая болезненная как сокращение штатов. Именно в этом проявляется мудрость руководителей и принципиальная позиция профсоюзных комитетов.
Для предотвращения массовых увольнений мы провели выездное заседание президиума Центрального совета ПРМТУ в Измаиле с участием двух профкомов УДП, руководства компании, представителей службы посредничества и примирения, городской службы занятости, представителя облгосадминистрации. На президиуме рассматривался также вопрос о том, что молодой руководитель компании из 12 пунктов антикризисной программы УДП сразу принялся выполнять самый болезненный – в первую очередь уволить 800 человек. К сожалению, это пример не достойный подражания, и ему дана строгая оценка.
Поэтому мне не совсем понятны те некоторые упреки, высказанные в адрес профкомов двух первичных организаций предприятия. Они делают для коллектива УДП все, что в создавшихся условиях. Мы хорошо знаем проблемы предприятия. Я лично неоднократно встречался с министерскими работниками и обсуждал сложившуюся ситуацию. Да, мы сейчас рассматриваем вопрос о пикетировании Верховной Рады, о выдвижении социальных требований работников УДП, потому что хотим быть в центре решения проблемы.
Олег Абрамченко, слесарь-судоремонтник БКОФ: - Пароходство находится в государственной собственности. Значит, оно вправе ожидать помощи от государства. И еще, скажите четко: будет ли приватизация пароходства? Ведь мы должны разобраться и успеть подготовиться к этому.
Выступающими была высказана масса претензий в адрес нынешнего президента УДП Вадима Сухоненко.
Григорий Блиндерман, капитан теплохода «Хабаровск»: - На должность президента должен прийти профессионал флота. Человек из наших рядов, которому мы доверяем. Человек, которому дорого родное предприятие. Далее. Почему мы должны горбатиться на содержание морских судов, которые горе-руководители довели до ареста? Это сделало государство. Пусть оно и отвечает за свои деяния. А заработанные пароходством деньги должны идти на зарплату, на ремонт, обновление флота – на обновление жизни предприятия. Хочу напомнит министерским чинам: наше государство должно остаться морской державой. газета "Моряк" (№18) 18.05.09
Измаил. 07.05.2009 г. Украинское Дунайское пароходство. Конференция трудового коллектива Лариса Чернышева