Еженедельник "Деловая столица" №20(418) от 18 мая 2009
В начале мая украинские власти попрощались с очередным привлекательным активом в отечественной судоремонтной отрасли — измаильским ОАО «Дунайсудоремонт». Полный контроль над этим предприятием оформила одесская группа компаний Kaalbye, которая входит в сферу интересов заместителя министра транспорта и связи Игоря Урбанского.
Как стало известно «ДС», 6 мая Фонд государственного имущества провел конкурс по продаже 75% акций ОАО «Дунайсудоремонт» (Измаил, Одесская обл.). Желание купить этот актив, который ФГИУ выставил на продажу в марте нынешнего года, изъявили две структуры, прописанные в Измаиле: ЗАО «Измаильский судостроительно-судоремонтный завод» (ИССЗ) и ЧП «Док-Сервис». Борьбы между ними, мягко говоря, не получилось: ИССЗ предложил за государственные 75% акций «Дунайсудоремонта» 33,362 млн грн., что соответствовало стартовой цене пакета, и не стал перебивать предложение «Док-Сервиса», который расщедрился на 33,37 млн грн. В результате конкурсная комиссия признала победителем аукциона измаильское частное предприятие, которое в ближайшее время официально оформится в качестве мажоритарного владельца ОАО.
На первый взгляд, поведение ИССЗ на конкурсе выглядит странно. Как уже сообщала «ДС», с конца 2004 г. эта структура арендовала у государства целостный имущественный комплекс ГП «Измаильский судоремонтный завод» (арендная плата составляла около 50 тыс. грн. в месяц. — «ДС») и в 2007 г. заявила о своем желании выкупить этот актив у ФГИУ. Однако приватизационное ведомство для избавления от завода избрало более тернистый путь: на его базе было решено создать новое хозяйственное общество — ОАО «Дунайсудоремонт». Участниками этой структуры с уставным капиталом 44,48 млн грн. стали ФГИУ (ему отошло 87,92% акций предприятия) и ЗАО «ИССЗ», которому досталось 12,08% акций компании. После этого был запущен процесс приватизации «Дунайсудоремонта», в ходе которого было запланировано продать на открытом конкурсе государственные 75% его акций, а оставшиеся у государства 12,92% реализовать по льготной подписке нынешним и бывшим работникам судоремонтного предприятия. В марте нынешнего года акционеры ИССЗ провели внеочередное собрание, на котором приняли решение участвовать в приватизации госпакета, и предприятие подало заявку на конкурс, объявленный ФГИУ. Теперь же стало известно, что измаильское ЗАО, так долго готовившееся к конкурсу, не планировало одерживать на нем победу.
Объяснение этого обстоятельства весьма прозаично: дело в том, что ИССЗ, так же, как и «Док-Сервис», входит в сферу влияния одной группы: занимающегося морскими грузоперевозками холдинга Kaalbye Group, основанного заместителем министра транспорта и связи Украины Игорем Урбанским. Опосредованным владельцем 66,86% акций ИССЗ, наблюдательный совет которого возглавляет сын замминистра Анатолий Урбанский, является зарегистрированная на Британских Виргинских островах компания Starlake Management Corp. Этот же оффшор владеет ЧП «Док-Сервис», руководит которым Валерий Войцеховский — директор входящей в Kaalbye Group одесской компании «РиверТрансСервис». Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что бизнес-группа г-на Урбанского все-таки сумела распространить свое влияние на один из наиболее привлекательных судоремонтных активов страны. А в том, что «Дунайсудноремонт», занимающий 40 га территории и способный ремонтировать суда длиной до 140 м и доковым весом до 5 тыс. т, входит в их число, сомневаться не приходится.
|