№18(420) 10 мая 2009 года газета "Час пик"
Поскольку морские профессии в нашем городе — в числе самых распространенных, без преувеличения можно сказать, что благосостояние многих горожан зависит от ситуации на рынке морских грузоперевозок. Мировой финансовый кризис прямо сказался на состоянии отрасли. О том, какова ситуация на рынке «морских» вакансий, я поинтересовалась в крюинговых агентствах. — Грузоперевозки на мировом рынке сократились на 30‑40 процентов, и это напрямую отразилось на степени востребованности наших специалистов, — рассказала исполнительный директор морского агентства «Ариадна Шиппинг Компани» Татьяна Мещерякова. — Работы для наших моряков стало реально меньше. Судовладельцы, стремясь в условиях кризиса минимизировать расходы, сокращают численность экипажей, урезают зарплаты морякам. В связи с ростом безработицы в Украине, многие специалисты, потеряв работу, пытаются уйти в море. Оформляют документы, обращаются в крюинговые агентства с намерением трудоустроиться у иностранных судовладельцев. — Круг наших клиентов пополнился бывшими врачами, таксистами, сотрудниками страховых агентств, представителями малого бизнеса, — продолжает Татьяна. — Мы столкнулись с реальным переизбытком рабочей силы. Особенно это касается рядового и среднего состава. Международный профсоюз моряков принял решение о снижении ставок на 20 процентов. Соответственно, многие судовладельцы снизили зарплату вдвое. Но наши моряки согласны и на такие условия. — С трудоустройством рядового состава дела очень плохи, заявок на этих специалистов практически нет, — подтверждает и директор филиала морского агентства «Украина» в Измаиле Вячеслав Чуприна. — На офицерский состав спрос сохраняется — уровень его подготовки в Украине достаточно высок. Что касается рядового состава, — общеизвестно, что 30‑40 процентов моряков получают документы, подтверждающие их квалификацию, ускоренным путем. Что можно говорить о «подготовке», например, за неделю? Тем более что на рынке специалистов рядового состава у наших моряков есть серьезная конкуренция в лице филиппинцев, индусов, китайцев. Уровень квалификации у них — примерно такой же, зато притязаний и по зарплате, и по условиям труда, гораздо меньше. А потому судовладельцы и отдают предпочтение именно им. — Сейчас идет приток кадров из УДП — говорит генеральный директор морского агентства «Ариадна-Шиппинг Компании» Владимир Урсул. — Уровень их профессиональной подготовки очень высок, но при этом отсутствуют достаточные знания английского языка, да и средний возраст высок, а иностранные судовладельцы обращают на это внимание. Кроме того, большинство кадров УДП работали на речном флоте, то есть, являются специалистами узкого профиля, найти себя им особенно сложно. Конкуренция на этом рынке становится все более жесткой, и выживут в условиях кризиса наиболее квалифицированные кадры. Наталья Михайлова, Измаил
|