Вилковский порт Усть-Дунайск в ближайшее время может прекратить свое существование. У него каким-то образом появилась задолженность в миллион гривен перед бывшими работниками. Теперь счета предприятия заморожены, а работники нынешние вынуждены месяцами сидеть без зарплат.
В любую минуту они могут пополнить ряды украинских безработных. Вилковцы рассказывают, что исполнительные службы уже начали арест имущества порта.
- Бывшие работники, которым неправильно бывший начальник выплачивал зарплату, подают в районный суд, - рассказывает портовик Валерий Якуб достаточно 5-ти заявлений, суд принимает решение и арестовываются счета, и мы не может получить свои зарплаты.
Так называемая задолженность по зарплатам бывшим сотрудникам порта – 1 миллион гривен. По мнению людей, этот долг придумали специально, чтобы продать порт.
- Нынешнее руководство борется с этим, - говорит бухгалтер Усть-Дунайского порта Елена Куликова. - Но местный суд и местная прокуратура все на их стороне. Больше 30 лет здесь все работают. И получается так, что нас просто уничтожают, берут просто.
- Государство не может защитить само себя. – возмущается еще один портовик Василий Семенович. - Мы же государственное предприятие, у кого же мы должны просить защиту? У государства. Если государство не может нас защитить… У этих мешок денег больше, чем весь порт стоит. И что?
В день, когда люди в очередной раз взбунтовались, на Дунай как раз приехал Президент Виктор Ющенко. Но на проблему портовиков гарант никакого внимания не обратил. Президент даже Вилково не посетил, как обещал. А вот министр транспорта Иосиф Винский в городок заскочил всего на минутку. Но, как и Ющенко, вниманием людей не почтил.
Корреспондент «Таймера» обратился к судебным исполнителям, арестовавшим имущество порта. По словам замначальника исполнительной службы Килийского районного управления юстиции Сергея Гаца, все проходит законным образом: у порта есть задолженность, и он обязан ее погасить. Любым способом.
- Решения суда вступили в законную силу, порт добровольно не исполнил эти решения, на исполнение этих решений были арестованы счета порта Усть-Дунайск.
«Таймер»: Если на счетах нет денег, значит нужно арестовать имущество и продать его, чтобы погасить задолженность?
– Совершенно верно.
«Таймер»: Значит будут продавать?
– Ну, еще никто ничего не продавал. Если такая ситуация будет продолжаться, то такая ситуация произойдет.
«Таймер»: Если порт не найдет деньги?
– да…
Работники Усть-Дунайского порта говорят, что бывших сотрудников предприятия слишком мало для того, что перед ними образовалась задолженность в миллион гривен. Если областные чиновники и украинское правительство не вмешаются в проблему государственного предприятия, портовики угрожают судами перекрыть Дунай.
Отметим, что Усть-Дунайский порт давно уже приносит государству одни убытки. Грузооборот его падает из-за обмеления базы порта и подходного канала. В прошлом году Минтранс предложил подчинить гавань Измаильскому морскому торговому порту – чтобы, значит, благополучное предприятие опекало убыточное. Рассматривается ли сейчас такая возможность, неизвестно…
Юлия Никандрова, Олег Константинов, «Таймер»
8.04.09г
|