Газета "Час пик" №13(415) 05 апреля 2009 года
Шоком стало для измаильчан известие о том, что к середине апреля может остаться без работы пятая часть работников единственной в Украине транспортной компании морехозяйственного комплекса — ОАО «Украинское Дунайское пароходство». Старейшая на Дунае судоходная компания, десятилетиями представлявшее интересы нашей страны на крупнейшей транспортной артерии Европы — Дунае сегодня искусственно доводится до банкротства. Сокращение штатов, стареющий флот, отсутствие финансовой поддержки со стороны государства, необъяснимая кадровая чехарда на посту первого руководителя предприятия со статусом «Национальный перевозчик №1», падение грузовой базы, аресты судов… С большой долей уверенности можно предположить, что в ближайшем будущем появится некий «эффективный собственник», который «героическими усилиями» будет превращать УДП в обычное крюинговое агентство. Можно, конечно, сейчас задать вопрос: «Как могло произойти подобное?». Но риторические вопросы ответов не требуют. Извините за тавтологию, но лицо проблемы — налицо — в образе юного руководителя компании, выигравшего конкурс на замещение поста президента УДП. В пароходстве язвительно спрашивают, какое модельное агентство сей господин представлял, и на каком подиуме он этот конкурс выиграл, если настоящих профессионалов просто отстранили от дела? Но мы сейчас — не о кадровой политике Правительства, подлинное «содержание» которой давно и хорошо известно. Мы обеспокоены другим самым болезненным аспектом данной проблемы. Как-то осталось в тени то, что компания за свою многолетнюю историю создала в регионе огромное количество рабочих мест в Измаиле, Килии, других городах юга Одесской области, развитую инфраструктуру (Дунайская бассейновая больница с поликлиникой, сеть детских дошкольных учреждений, спортивный комплекс со стадионом, клубные учреждения, мощное ремстройуправление, судоремонтно-судостроительные заводы). Пароходство давало солидные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, укрепляя экономику всей страны и каждого отдельно взятого жителя региона, в частности. К сожалению, сегодня от некогда могучего организма осталось немного. Именно поэтому надо ставить вопрос перед Министерством транспорта и связи, перед Фондом госимущества о недопущении разбазаривания еще оставшихся элементов инфраструктуры и передаче их на баланс городской громаде, а также о выделении государственной финансовой компенсации городу и региону за принимаемые в коммунальную собственность объекты, многие из которых находятся в плачевном состоянии. Министерство и новый собственник (если он все же появится) должны дать социальные гарантии всем высвобождаемым работникам и гарантии всему региону, чтобы весь груз проблем с инфраструктурой и трудоустройством тысяч людей не переложили на слабые плечи местного самоуправления. Нельзя допустить, чтобы УДП повторило судьбу заводов «Эталон» и консервного, развалинами которых сегодня можно пугать туристов. Мы убеждены, что компания должна сохранить статус Национального перевозчика №1, поскольку пока еще она сохраняет стратегическое значение для Украины в целом. С точки зрения государства преступно терять такой объект. Необходимо заканчивать с конкурсами красоты, и нанять команду эффективных управленцев-профессионалов. Анатолий Фуфаев, председатель общественной организации «Совет директоров города Измаила»
|