Любимый Измаил Среда, 08.02.2023, 09:08

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2009 » Март » 28 » Многие, незаметно для себя, говорят не «в Измаильском порту», а « у Котельного».
Многие, незаметно для себя, говорят не «в Измаильском порту», а « у Котельного».
06:34
Газета "Моряк" (№12) 27.03.09г
 Так эти два понятия становятся нераздельными

Имя начальника Измаильского морского торгового порта Валентина Федоровича КОТЕЛЬНОГО в Измаиле, да и не только, стало почти хрестоматийным. Оно олицетворяет несгибаемую волю, управленческую смелость, производственную динамику, масштаб и нацеленность на успех. Поэтому многие незаметно для себя говорят не «в Измаильском порту», а «у Котельного», делая тем самым неразрывными два понятия – «руководитель» и «предприятие».

Image
     Валентин Федорович КОТЕЛЬНЫЙ

«Измаильским феноменом» можно смело назвать то, что коллективу и его руководителю удалось сделать сегодня, когда на дворе бушует финансовый кризис, угрожающим стал спад производства, людей увольняют цехами и отделами. Судите сами. В минувшем году Измаильский морской торговый порт переработал 6880 тысяч тонн грузов. При всех сложностях 2008-го это составляет 100,1 процент к уровню предыдущего года.

Чистой прибыли получено около 8 миллионов гривен – вдвое больше, чем в 2007 году.
В социальные фонды Измаильский порт в 2008 году перечислил 31,5 миллиона гривен, в государственный бюджет – 24 миллиона, в местный – 14,5 миллиона гривен.

Такой внушительный рост финансовых показателей сказывается и на благополучии коллектива предприятия. В течение года в порту несколько раз повышалась зарплата, в результате чего ее средний размер достиг 2752 гривны, превысив на 970 гривен показатель 2007 года.

Сейчас на градообразующем предприятии Измаила работает 2490 человек - на 115 меньше, чем в начале 2008 года. Уменьшение численности работающих достигнуто в основном за счет тех, кто ушел на пенсию. Им родное предприятие выплатило в общей сложности 1,9 миллиона гривен выходного пособия.

Продолжается оптимизация структуры управления предприятием, но защищенность портовиков остается на традиционно высоком уровне. Ни одна из социальных программ не сворачивается и не сокращается.

Поэтому первый адресованный Котельному вопрос был таким: за счет чего удалось совершить такой прорыв в столь сложное время?

- Незадолго до наступления кризиса я, словно предвосхищая события, в шутку спросил у своих заместителей: «Какой еще форс-мажор должен произойти, который мы бы не преодолели?».

Вроде бы все испытали – и обвальные 90-е, и югославские события, и критические периоды обмеления Дуная в связи с небывалой засухой, и многое другое. Из всех, казалось бы, безвыходных ситуаций выходили победителями. Не сломит нас и кризис, я в этом уверен. Хотя что-что, а его я никак не мог предугадать, да и никто в мире, наверное, не в состоянии был такое предвидеть.

Image

Порт, как сказал мне один из бывших руководителей предприятия нашего морехозяйственного комплекса, – последний оплот порядочности и профессионализма на украинском Дунае. И все попытки развалить его обречены на провал. Ведь флота на Дунае много – румынского, болгарского, сербского. Сейчас по три-четыре баржи стоят на рейде в ожидании своего груза. Еще не пришли окатыш, удобрения, а они уже ждут…

Вот недавно на явочном диспетчерском совещании О.В. Срибный, начальник отдела внешнеэкономических связей и коммерческой работы, доложил о наличии 22 договоров о доставке грузов. Я тут же пояснил, как они достались. Возьмем договор о перегрузке листового металла. Сколько нужно было провести работы, чтобы связать в цепочку: туда уголь или окатыш – обратно металл. При этом надо производить спаренную погрузку двумя плавкранами, работать которыми никто до этого не пробовал. А это – захваты, специальная технология. Плюс надо было уменьшить тарифы за суточное хранение груза, сделав их привлекательными для клиента.

Это только один контракт. Далее – удобрения. Цены в министерстве повысили до заоблачных высот, в восемь раз за один день. Такие тарифы однозначно надо уменьшить. А как? Только Кабмин имеет право их пересматривать. Нужно было затратить массу времени на калькуляцию, выполнить огромную дополнительную работу, чтобы один груз ушел, а другой пришел. При этом, кроме усилий специалистов, которые отвечают за экономику, политику и тарифные ставки, надо еще и технологию учитывать. И здесь свою не менее значимую роль играют рационализаторы, механики, технологи…. И так по каждому контракту.

Я посчитал необходимым дать такие разъяснения, потому что некоторые из участников совещания –  слышат о 22 договорах и думают: «Прекрасно, значит, будет премия». А как это удается, мало кто серьезно задумывается. Как и я, скажем, не вникаю в детали, к примеру, работы швейников. Знаю, что должно быть пришито так, а не иначе.

На то мы и профи, чтобы обеспечить порт грузами. А премия в феврале уже выплачена и составляет: докерам – 75 процентов, первой группе  - 71,5, второй – 67, остальным – 64 процента.

Слава Богу, после явочного совещания все ушли с мыслью, что работа будет и объемы не уменьшатся. А чтобы больше было задора – проведем профсоюзную конференцию, на которой кратко расскажу об ожидаемых грузопотоках, перспективах повышения зарплаты, выплаты премий, обновления техники и других актуальных для коллектива вопросах. Много говорить не намерен – все и так хорошо видят и знают, что создано в порту.

– В чем все же, на ваш взгляд, сила руководителя?

– Первым неоспоримым условием должностного соответствия, как я уже заметил, является всестороннее и доскональное знание своего дела. Это, к слову, касается не только начальников. Грузы тоже можно перегружать, надрываясь от собственной неумелости.

Еще в молодости я отлично усвоил три принципа достижения успеха. Первое – предельно точный выбор цели. Второе – постановка задачи, то есть определение самого оптимального пути к избранной цели: условия, ресурсы, исполнители. Третье – контроль исполнения. Все очень точно, как Устав. И, безусловно, руководитель должен уметь строить отношения с людьми.

– А изменились ли отношения с партнерами в период кризиса? Насколько легче или труднее стало решать вопросы?

– Пожалуй, легче. Я и сам стал другим. Теперь, когда ставки повысились и стали соответствовать рыночным условиям, пришло понимание того, что в одиночку не выжить, появилась терпимость к партнеру.

Я понял, что коммунизма в отдельном городе не построишь, и стал спокойнее воспринимать людей. Стал более общительным, улыбчивым. Стал чаще говорить «да», чем «нет», идя на разумный компромисс во имя того, чтобы пришли грузы – металл, удобрения, лес, машины…

Раньше, когда мною двигала сверхзадача, которая заключалась в том, чтобы порт выжил, чтобы люди ходили на работу с уверенностью в завтрашнем дне, я был достаточно резким. Не считался ни с кем. Тем, кто наживался на пароходстве, порте, когда ставки были низкими, говорил в лицо: «Ты на «мерсе» приехал за 90 - 100 тысяч долларов, которых мне хватит на выплату зарплаты людям». Сейчас кризис коснулся многих из тех, кто нажил нечестным путем долларовый запас, который просто-напросто закончился.

– То есть вы считаете, что кризис сыграл положительную роль?

– В каждом кризисе есть положительные моменты: происходит не только своеобразное очищение рынка, но и  наступает период переоценки ценностей. Ни в коей мере нельзя терять оптимизма, все не так страшно, как кажется. И те, кто останется на плаву, получат новый шанс.

– Есть люди, которые предпочитают работать в более спокойной, размеренной обстановке, у них тогда лучше, наверное, получается. Это явно не о вас.

– Нет, конечно. Я неисправимый трудоголик и вдобавок еще и жаворонок – в командировках бужу всех в пять утра: «Рота, подъем!» В этом мой принцип: рано вставать, много трудиться. А усердных работа любит и воздает по заслугам. Попросту говоря, надо вкалывать, даже если ты – Моцарт. И вообще, считаю, человек рожден для борьбы, в том числе с самим собой – иначе в этом мире ничего не добьешься.

– Не могу не спросить о вашем видении ситуации в пароходстве. Почему так произошло? Почему за вами люди стали горой, а в пароходстве промолчали?

– Вся беда в том, что в пароходстве многие сидели, получали зарплату, радовались подношениям (не буду называть фамилии), чтобы только их не трогали.

Верхушка получала, сколько хотела, жила припеваючи.

Начальник в «среднем звене» – успели открыть магазины, бары, салоны, и все в рабочее время занимались своим частным бизнесом. Меняли автомобили стоимостью 30 - 50 тысяч долларов, не стесняясь. Такую сумму, честно работая, и за 20 лет не соберешь.

Капитанов, старших механиков (не хочу их обидеть) жизнь заставила уводить топливо, вырученным они делились с экипажем и с кое-кем из управленцев. Может, они делали это даже из злости – на зарплату 500 долларов особо не пошикуешь. Все повязли и повязаны...

Поэтому никто не выходит на митинги, и в глазах читается тоска. Думают: развалите нас уже, наконец, и чем раньше, тем лучше. Тогда хоть будет ясно: я - на пенсию, я - под флаг, а я буду искать другую работу. А так всех «кормят» завтрашним днем. Не стоит на этот счет обольщаться, нет больше шмидтов или матросовых, никто уже не хочет идти на заведомый провал.

– Может быть, есть другой вариант развития событий?

– За последние годы я эти варианты прокрутил в уме по нескольку раз, обсуждая их с компетентными людьми. Еще пять, даже три года назад можно было что-то изменить. Поставить грамотного руководителя, но со связями с сильными мира сего. Тогда можно было морской флот продать, потому что он был уже обузой. Докупить 100-80 барж, вложить средства в ремонт 20-30 «живых» буксиров. Кредиты тогда выделяли, ЕББР кредитовал под гарантию государства. Оставить 2-2,5 тысячи плавсостава и человек 300-400 береговых работников. И базу отдыха можно было бы «вытянуть» в Лебедевке, а не плавлавку держать под определенных лиц. Все ведь искусственно создавалось, ни для кого в нашем маленьком городе это не секрет.

– Могли в пароходстве избежать всего того, что происходит сейчас?

– Лидера не было. Если прокрутить ситуацию назад – все, ушел Суворов, на которого был заведен компромат. В тот момент надо было просто не пускать «варягов». Сказать открыто о том, что пароходство может возглавить, к примеру, Самошин или кто-либо другой, две-три подходящие кандидатуры было на тот момент. Нет же, мирились с назначенцами, которые сменяли один другого. Все равно хоть несколько лидеров, но в пароходстве есть.

Если же говорить об Измаильском порте, я за омоложение руководящего состава. Уже составлены списки молодых толковых специалистов для учебы в институте повышения квалификации в Одессе. А в самом порту создан, как мы его в шутку называем, «теневой кабинет» - 16 февраля приступила к занятиям первая группа молодых специалистов, включенных в резерв руководящих кадров. Ребята пробуют свои организаторские, интеллектуальные способности, и за этим нам, аксакалам, очень интересно и приятно наблюдать.

– Один наш общий знакомый, который полтора года назад уехал в Киев, как-то признался: «От Котельного идет сумасшедшая энергетика. Когда я уехал, у меня все пошло наперекосяк – и в семье, и в бизнесе. Сейчас приехал, пообщался с ним – и появилось желание жить, что-то делать». По-моему, вашей положительной энергией пропитано все в порту так, что после посещения его действительно хочется, созидать что-то доброе. Как это объяснить?

– А ничего и не надо объяснять. Это скорее состояние души. Надо просто жить верно, не прогибаясь ни под кого, в полный накал. Еще я стараюсь жить качественно. Чтобы набраться позитива, подсознательно стремлюсь к единению с природой – не мыслю выходных без того, чтобы выехать к воде, разжечь костер, порыбачить, пообщаться с друзьями. После этого появляются такие силы и энергия, что не даешь потом покоя ни себе, ни другим.

И еще дело, наверное, в родителях. В семье я всегда видел доброжелательность, воспитывался в честности и порядочности.

– Как, по-вашему, незаменимые люди  есть?

– Если вспомнить историю, то ее создали конкретные люди. Человечество недаром хранит в памяти великие имена полководцев, правителей, деятелей культуры и искусства. И что же – с их уходом планета Земля сошла со своей орбиты? Продолжает вращаться. Поэтому считаю, что всем надо скромнее относиться к собственной персоне. Если говорить применительно к себе, одно знаю твердо: тому, кто придет после меня, будет сложно, в том числе и в моральном плане. Надеюсь, мне удалось поставить достаточно высокую планку.

– Беседуя с вами, невольно вспомнила шутку американских морпехов: все возможное совершаем не откладывая, невозможное – чуть погодя. Есть ли то, что вы еще не сделали, но наметили осуществить?

– По большому счету, времена грандиозных планов остались в прошлом. Это 60–80-е годы, когда активно велось портовое строительство в Рени, Измаиле, бурно развивалось пароходство. А планов и проектов у нас достаточно. К примеру, долгие годы (более двадцати лет!) несбыточной мечтой для портовиков казалось приобретение нового крана. И вот она стала обретать реальные черты: с 1 марта мы начали накопление средств для его закупки, а это немалые деньги – около трех миллионов долларов. Появилась возможность параллельно с ростом фонда оплаты труда заниматься стратегическим развитием предприятия.

В ближайших наших планах – строительство комплекса для перевалки зерна напротив промбазы порта. Да и саму промбазу вместе с так называемым треугольником и бункербазу хотим сделать рентабельными.

Будем продолжать благоустраивать территорию, прилегающую к морвокзалу, центральной проходной порта, – с парковой зоной, красиво вымощенными дорожками и скамейками. Интересных дизайнерских разработок и вариантов благоустройства много, осталось только их осуществить. Но за этим дело не станет. Для портовиков созидательный труд и забота о городе – не пустые слова.

Image
    Измаильский порт получил новый погрузчик

ИЗМАИЛ. 18.03.2009 г.
Морской торговый порт.
Людмила ПИГАРЕВА.
Фото Федора СИВАЧЕНКО
Просмотров: 1251 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[07.02.2023]
Молдавский спецназ проводит с румынскими военными совместные учения в горах Румынии(видео ТК "Первый Приднестровский") (0)
[07.02.2023]
Репортаж из Артёмовска с эксклюзивными кадрами боёв(видео ТК "Первый"/7.02.2023г) (0)
[07.02.2023]
Полёт беспилотника ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма 7 февраля 2023г. (0)
[07.02.2023]
Погода в Измаиле и Одесской области 7 февраля 2023г (0)
[07.02.2023]
Полёт военно-транспортного самолёта ВВС Словакии в Польшу 7.02.2023г. (0)
[07.02.2023]
Вступительное слово Министра обороны России на селекторном совещании. Количество потерь ВСУ за январь(видео МО РФ/7.02.2023г) (0)
[07.02.2023]
Полёты американского военно-транспортного самолёта из Варшавы во Вроцлав(Польша) и Прагу(Чехия) 7.02.2023г. (0)
[07.02.2023]
Полёт вертолёта ВС США "Чинук" из Болгарии в Румынию 7.02.2023г. (0)
[07.02.2023]
Полёт американского разведывательного самолёта над Румынией 7 февраля 2023г. (0)
[07.02.2023]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта 7.02.2023г (0)
[07.02.2023]
В ДНР под контроль России взята Николаевка. Репортаж с линии соприкосновения в ЛНР(видео ТК "Первый"/6.02.2023г) (0)
[07.02.2023]
Сводки обстрелов территории ЛНР за 4-7 февраля 2023г. (0)
[07.02.2023]
Сводка обстрелов территории ДНР за 6.02.2023г (0)
[07.02.2023]
Наступление в направлении Северска: как работает 2-й армейский корпус(видео ТК "Russia today" - Новости RT на русском/6.02.2023г) (0)
[07.02.2023]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 5 февраля 2023 г.(видео ТК "RT на русском") (0)
[06.02.2023]
Сводка Минобороны России о ходе проведения специальной военной операции на территории Украины 6.02.2023г (0)
[06.02.2023]
Активность польской военно-транспортной авиации 6.02.2023 (0)
[06.02.2023]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта "Геркулес" 6 февраля 2023г. (0)
[06.02.2023]
Полёты американского военно-транспортного самолёта с авиабазы Висбаден(ФРГ) в Жешув(Польша) и обратно 6.02.2023г. (0)
[06.02.2023]
Полёт самолета боевого управления и целеуказания ВВС США из ФРГ в Польшу, Литву и обратно 6.02.2023г. (0)
[06.02.2023]
Активность военно-транспортной авиации Турции 6.02.2023г(по состоянию на 18.44) (0)
[06.02.2023]
Полёт военно-транспортного самолёта ВВС Болгарии в Турцию 6.02.2023г. (0)
[06.02.2023]
Сводка обстрелов территории ДНР за 5.02.2023г. Двое мирных граждан погибли, шестеро ранены. (0)
[06.02.2023]
Полёты военно-транспортного самолёта ВВС США из Германии в Ирак и обратно 5-6.02.2023г. (0)
[05.02.2023]
Полёт беспилотника ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма 5-6 февраля 2023г. (0)
[05.02.2023]
Полёт вертолёта ВС США над Румынией 5.02.2023г (0)
[05.02.2023]
Полёты американского патрульного противолодочного самолёта «Посейдон» над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаила Одесской области 5.02.23 (0)
[05.02.2023]
Репортаж из Белгородской области, которая регулярно обстреливается украинскими националистами(видео ТК "Первый"/5.02.2023г) (0)
[05.02.2023]
Тяжёлая огнемётная система «Солнцепёк» уничтожает позиции ВСУ. 1 снаряда хватает, чтобы поразить всё живое в радиусе 150 м(видео ТК "RT" ) (0)
[05.02.2023]
Уникальные кадры зачистки одного из последних укрепрайонов ВСУ в Марьинке(видео ТК "RT" - Новости RT на русском/4.02.2023г) (0)
[05.02.2023]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 4 февраля 2023 г.(видео ТК "RT на русском") (0)
[05.02.2023]
Сводка Минобороны России о ходе проведения специальной военной операции на территории Украины 5.02.2023г (0)
[05.02.2023]
Сводка обстрелов территории ДНР за 4.02.2023г(2 видео). Количество жертв среди мирного населения 8 человек (4 погибли, 4 ранены). (0)
[04.02.2023]
Сегодня в порту Рени затонула румынская баржа(видео) (0)
[04.02.2023]
Обстрелы Горловки и Донецка 4 февраля: по предварительным данным погибла женщина и два человека ранены(видео ТК "Первый") (0)
[04.02.2023]
Сводка обстрелов территории ЛНР за сутки 3 февраля 2023г.(видео) (0)
[04.02.2023]
Сводки обстрелов территории ДНР за 3.02.2023г. В Донецке погибла женщина и 4 человека ранены. (0)
[04.02.2023]
Сводка Минобороны России о ходе проведения специальной военной операции на территории Украины 4.02.2023г (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2023