Любимый Измаил Вторник, 13.04.2021, 22:38

| RSS
Главная
Меню сайта
Распространение коронавируса в мире(данные онлайн)
 

         


        Главная » 2009 » Март » 28 » Многие, незаметно для себя, говорят не «в Измаильском порту», а « у Котельного».
        Многие, незаметно для себя, говорят не «в Измаильском порту», а « у Котельного».
        07:34
        Газета "Моряк" (№12) 27.03.09г
         Так эти два понятия становятся нераздельными

        Имя начальника Измаильского морского торгового порта Валентина Федоровича КОТЕЛЬНОГО в Измаиле, да и не только, стало почти хрестоматийным. Оно олицетворяет несгибаемую волю, управленческую смелость, производственную динамику, масштаб и нацеленность на успех. Поэтому многие незаметно для себя говорят не «в Измаильском порту», а «у Котельного», делая тем самым неразрывными два понятия – «руководитель» и «предприятие».

        Image
             Валентин Федорович КОТЕЛЬНЫЙ

        «Измаильским феноменом» можно смело назвать то, что коллективу и его руководителю удалось сделать сегодня, когда на дворе бушует финансовый кризис, угрожающим стал спад производства, людей увольняют цехами и отделами. Судите сами. В минувшем году Измаильский морской торговый порт переработал 6880 тысяч тонн грузов. При всех сложностях 2008-го это составляет 100,1 процент к уровню предыдущего года.

        Чистой прибыли получено около 8 миллионов гривен – вдвое больше, чем в 2007 году.
        В социальные фонды Измаильский порт в 2008 году перечислил 31,5 миллиона гривен, в государственный бюджет – 24 миллиона, в местный – 14,5 миллиона гривен.

        Такой внушительный рост финансовых показателей сказывается и на благополучии коллектива предприятия. В течение года в порту несколько раз повышалась зарплата, в результате чего ее средний размер достиг 2752 гривны, превысив на 970 гривен показатель 2007 года.

        Сейчас на градообразующем предприятии Измаила работает 2490 человек - на 115 меньше, чем в начале 2008 года. Уменьшение численности работающих достигнуто в основном за счет тех, кто ушел на пенсию. Им родное предприятие выплатило в общей сложности 1,9 миллиона гривен выходного пособия.

        Продолжается оптимизация структуры управления предприятием, но защищенность портовиков остается на традиционно высоком уровне. Ни одна из социальных программ не сворачивается и не сокращается.

        Поэтому первый адресованный Котельному вопрос был таким: за счет чего удалось совершить такой прорыв в столь сложное время?

        - Незадолго до наступления кризиса я, словно предвосхищая события, в шутку спросил у своих заместителей: «Какой еще форс-мажор должен произойти, который мы бы не преодолели?».

        Вроде бы все испытали – и обвальные 90-е, и югославские события, и критические периоды обмеления Дуная в связи с небывалой засухой, и многое другое. Из всех, казалось бы, безвыходных ситуаций выходили победителями. Не сломит нас и кризис, я в этом уверен. Хотя что-что, а его я никак не мог предугадать, да и никто в мире, наверное, не в состоянии был такое предвидеть.

        Image

        Порт, как сказал мне один из бывших руководителей предприятия нашего морехозяйственного комплекса, – последний оплот порядочности и профессионализма на украинском Дунае. И все попытки развалить его обречены на провал. Ведь флота на Дунае много – румынского, болгарского, сербского. Сейчас по три-четыре баржи стоят на рейде в ожидании своего груза. Еще не пришли окатыш, удобрения, а они уже ждут…

        Вот недавно на явочном диспетчерском совещании О.В. Срибный, начальник отдела внешнеэкономических связей и коммерческой работы, доложил о наличии 22 договоров о доставке грузов. Я тут же пояснил, как они достались. Возьмем договор о перегрузке листового металла. Сколько нужно было провести работы, чтобы связать в цепочку: туда уголь или окатыш – обратно металл. При этом надо производить спаренную погрузку двумя плавкранами, работать которыми никто до этого не пробовал. А это – захваты, специальная технология. Плюс надо было уменьшить тарифы за суточное хранение груза, сделав их привлекательными для клиента.

        Это только один контракт. Далее – удобрения. Цены в министерстве повысили до заоблачных высот, в восемь раз за один день. Такие тарифы однозначно надо уменьшить. А как? Только Кабмин имеет право их пересматривать. Нужно было затратить массу времени на калькуляцию, выполнить огромную дополнительную работу, чтобы один груз ушел, а другой пришел. При этом, кроме усилий специалистов, которые отвечают за экономику, политику и тарифные ставки, надо еще и технологию учитывать. И здесь свою не менее значимую роль играют рационализаторы, механики, технологи…. И так по каждому контракту.

        Я посчитал необходимым дать такие разъяснения, потому что некоторые из участников совещания –  слышат о 22 договорах и думают: «Прекрасно, значит, будет премия». А как это удается, мало кто серьезно задумывается. Как и я, скажем, не вникаю в детали, к примеру, работы швейников. Знаю, что должно быть пришито так, а не иначе.

        На то мы и профи, чтобы обеспечить порт грузами. А премия в феврале уже выплачена и составляет: докерам – 75 процентов, первой группе  - 71,5, второй – 67, остальным – 64 процента.

        Слава Богу, после явочного совещания все ушли с мыслью, что работа будет и объемы не уменьшатся. А чтобы больше было задора – проведем профсоюзную конференцию, на которой кратко расскажу об ожидаемых грузопотоках, перспективах повышения зарплаты, выплаты премий, обновления техники и других актуальных для коллектива вопросах. Много говорить не намерен – все и так хорошо видят и знают, что создано в порту.

        – В чем все же, на ваш взгляд, сила руководителя?

        – Первым неоспоримым условием должностного соответствия, как я уже заметил, является всестороннее и доскональное знание своего дела. Это, к слову, касается не только начальников. Грузы тоже можно перегружать, надрываясь от собственной неумелости.

        Еще в молодости я отлично усвоил три принципа достижения успеха. Первое – предельно точный выбор цели. Второе – постановка задачи, то есть определение самого оптимального пути к избранной цели: условия, ресурсы, исполнители. Третье – контроль исполнения. Все очень точно, как Устав. И, безусловно, руководитель должен уметь строить отношения с людьми.

        – А изменились ли отношения с партнерами в период кризиса? Насколько легче или труднее стало решать вопросы?

        – Пожалуй, легче. Я и сам стал другим. Теперь, когда ставки повысились и стали соответствовать рыночным условиям, пришло понимание того, что в одиночку не выжить, появилась терпимость к партнеру.

        Я понял, что коммунизма в отдельном городе не построишь, и стал спокойнее воспринимать людей. Стал более общительным, улыбчивым. Стал чаще говорить «да», чем «нет», идя на разумный компромисс во имя того, чтобы пришли грузы – металл, удобрения, лес, машины…

        Раньше, когда мною двигала сверхзадача, которая заключалась в том, чтобы порт выжил, чтобы люди ходили на работу с уверенностью в завтрашнем дне, я был достаточно резким. Не считался ни с кем. Тем, кто наживался на пароходстве, порте, когда ставки были низкими, говорил в лицо: «Ты на «мерсе» приехал за 90 - 100 тысяч долларов, которых мне хватит на выплату зарплаты людям». Сейчас кризис коснулся многих из тех, кто нажил нечестным путем долларовый запас, который просто-напросто закончился.

        – То есть вы считаете, что кризис сыграл положительную роль?

        – В каждом кризисе есть положительные моменты: происходит не только своеобразное очищение рынка, но и  наступает период переоценки ценностей. Ни в коей мере нельзя терять оптимизма, все не так страшно, как кажется. И те, кто останется на плаву, получат новый шанс.

        – Есть люди, которые предпочитают работать в более спокойной, размеренной обстановке, у них тогда лучше, наверное, получается. Это явно не о вас.

        – Нет, конечно. Я неисправимый трудоголик и вдобавок еще и жаворонок – в командировках бужу всех в пять утра: «Рота, подъем!» В этом мой принцип: рано вставать, много трудиться. А усердных работа любит и воздает по заслугам. Попросту говоря, надо вкалывать, даже если ты – Моцарт. И вообще, считаю, человек рожден для борьбы, в том числе с самим собой – иначе в этом мире ничего не добьешься.

        – Не могу не спросить о вашем видении ситуации в пароходстве. Почему так произошло? Почему за вами люди стали горой, а в пароходстве промолчали?

        – Вся беда в том, что в пароходстве многие сидели, получали зарплату, радовались подношениям (не буду называть фамилии), чтобы только их не трогали.

        Верхушка получала, сколько хотела, жила припеваючи.

        Начальник в «среднем звене» – успели открыть магазины, бары, салоны, и все в рабочее время занимались своим частным бизнесом. Меняли автомобили стоимостью 30 - 50 тысяч долларов, не стесняясь. Такую сумму, честно работая, и за 20 лет не соберешь.

        Капитанов, старших механиков (не хочу их обидеть) жизнь заставила уводить топливо, вырученным они делились с экипажем и с кое-кем из управленцев. Может, они делали это даже из злости – на зарплату 500 долларов особо не пошикуешь. Все повязли и повязаны...

        Поэтому никто не выходит на митинги, и в глазах читается тоска. Думают: развалите нас уже, наконец, и чем раньше, тем лучше. Тогда хоть будет ясно: я - на пенсию, я - под флаг, а я буду искать другую работу. А так всех «кормят» завтрашним днем. Не стоит на этот счет обольщаться, нет больше шмидтов или матросовых, никто уже не хочет идти на заведомый провал.

        – Может быть, есть другой вариант развития событий?

        – За последние годы я эти варианты прокрутил в уме по нескольку раз, обсуждая их с компетентными людьми. Еще пять, даже три года назад можно было что-то изменить. Поставить грамотного руководителя, но со связями с сильными мира сего. Тогда можно было морской флот продать, потому что он был уже обузой. Докупить 100-80 барж, вложить средства в ремонт 20-30 «живых» буксиров. Кредиты тогда выделяли, ЕББР кредитовал под гарантию государства. Оставить 2-2,5 тысячи плавсостава и человек 300-400 береговых работников. И базу отдыха можно было бы «вытянуть» в Лебедевке, а не плавлавку держать под определенных лиц. Все ведь искусственно создавалось, ни для кого в нашем маленьком городе это не секрет.

        – Могли в пароходстве избежать всего того, что происходит сейчас?

        – Лидера не было. Если прокрутить ситуацию назад – все, ушел Суворов, на которого был заведен компромат. В тот момент надо было просто не пускать «варягов». Сказать открыто о том, что пароходство может возглавить, к примеру, Самошин или кто-либо другой, две-три подходящие кандидатуры было на тот момент. Нет же, мирились с назначенцами, которые сменяли один другого. Все равно хоть несколько лидеров, но в пароходстве есть.

        Если же говорить об Измаильском порте, я за омоложение руководящего состава. Уже составлены списки молодых толковых специалистов для учебы в институте повышения квалификации в Одессе. А в самом порту создан, как мы его в шутку называем, «теневой кабинет» - 16 февраля приступила к занятиям первая группа молодых специалистов, включенных в резерв руководящих кадров. Ребята пробуют свои организаторские, интеллектуальные способности, и за этим нам, аксакалам, очень интересно и приятно наблюдать.

        – Один наш общий знакомый, который полтора года назад уехал в Киев, как-то признался: «От Котельного идет сумасшедшая энергетика. Когда я уехал, у меня все пошло наперекосяк – и в семье, и в бизнесе. Сейчас приехал, пообщался с ним – и появилось желание жить, что-то делать». По-моему, вашей положительной энергией пропитано все в порту так, что после посещения его действительно хочется, созидать что-то доброе. Как это объяснить?

        – А ничего и не надо объяснять. Это скорее состояние души. Надо просто жить верно, не прогибаясь ни под кого, в полный накал. Еще я стараюсь жить качественно. Чтобы набраться позитива, подсознательно стремлюсь к единению с природой – не мыслю выходных без того, чтобы выехать к воде, разжечь костер, порыбачить, пообщаться с друзьями. После этого появляются такие силы и энергия, что не даешь потом покоя ни себе, ни другим.

        И еще дело, наверное, в родителях. В семье я всегда видел доброжелательность, воспитывался в честности и порядочности.

        – Как, по-вашему, незаменимые люди  есть?

        – Если вспомнить историю, то ее создали конкретные люди. Человечество недаром хранит в памяти великие имена полководцев, правителей, деятелей культуры и искусства. И что же – с их уходом планета Земля сошла со своей орбиты? Продолжает вращаться. Поэтому считаю, что всем надо скромнее относиться к собственной персоне. Если говорить применительно к себе, одно знаю твердо: тому, кто придет после меня, будет сложно, в том числе и в моральном плане. Надеюсь, мне удалось поставить достаточно высокую планку.

        – Беседуя с вами, невольно вспомнила шутку американских морпехов: все возможное совершаем не откладывая, невозможное – чуть погодя. Есть ли то, что вы еще не сделали, но наметили осуществить?

        – По большому счету, времена грандиозных планов остались в прошлом. Это 60–80-е годы, когда активно велось портовое строительство в Рени, Измаиле, бурно развивалось пароходство. А планов и проектов у нас достаточно. К примеру, долгие годы (более двадцати лет!) несбыточной мечтой для портовиков казалось приобретение нового крана. И вот она стала обретать реальные черты: с 1 марта мы начали накопление средств для его закупки, а это немалые деньги – около трех миллионов долларов. Появилась возможность параллельно с ростом фонда оплаты труда заниматься стратегическим развитием предприятия.

        В ближайших наших планах – строительство комплекса для перевалки зерна напротив промбазы порта. Да и саму промбазу вместе с так называемым треугольником и бункербазу хотим сделать рентабельными.

        Будем продолжать благоустраивать территорию, прилегающую к морвокзалу, центральной проходной порта, – с парковой зоной, красиво вымощенными дорожками и скамейками. Интересных дизайнерских разработок и вариантов благоустройства много, осталось только их осуществить. Но за этим дело не станет. Для портовиков созидательный труд и забота о городе – не пустые слова.

        Image
            Измаильский порт получил новый погрузчик

        ИЗМАИЛ. 18.03.2009 г.
        Морской торговый порт.
        Людмила ПИГАРЕВА.
        Фото Федора СИВАЧЕНКО
        Просмотров: 999 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
        Календарь новостей
        «  Март 2009  »
        ПнВтСрЧтПтСбВс
              1
        2345678
        9101112131415
        16171819202122
        23242526272829
        3031

        Поиск

        Друзья сайта
        Измаил:от А до Я
        CДП/УДП-Измаильский порт
        Измаильская область
        Измаильский район
        измаил и кино
        ТВ и Радио
        Кино online
        Развлечения
        Пресса 
        Гостевая книга
        Частные объявления г.Измаил
         

        [13.04.2021]
        Дунайка на рынке в Белгороде-Днестровском(видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [13.04.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 13.04.2021г(видео) (0)
        [13.04.2021]
        Сотрудникам порта «Южный» удалось заснять бушующий смерч прямо в его эпицентре на территории предприятия(3 видео за 10.04.2021г) (0)
        [13.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 13 апреля (0)
        [12.04.2021]
        Автодорогу из Сараты до границы с Молдавией полностью восстановят за год(видео ТК "Репортёр") (0)
        [12.04.2021]
        Новости г. Белгород-Днестровский(2 видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [12.04.2021]
        Итоговый выпуск новостей "7 канал", Одесса (видео за 12.04.2021г) (0)
        [12.04.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 12.04.2021г(видео) (0)
        [12.04.2021]
        Информационная программа "700 секунд"(видео "Измаил ТВ" за 12.04.2021г) (0)
        [12.04.2021]
        Группа "Зодиак"(СССР) - "Таинственная галактика" (видео 1982г) (0)
        [12.04.2021]
        Космическая музыка группы "Зодиак"(СССР) - "Диско альянс"(аудио 1980г) (0)
        [12.04.2021]
        Владимир Высоцкий - В далёком созвездии Тау Кита(видео) (0)
        [12.04.2021]
        Владимир Высоцкий - Марш космических негодяев(аудио 1966г) (0)
        [12.04.2021]
        Манго-Манго - Таких не берут в космонавты(видеоклип) (0)
        [12.04.2021]
        Агата-Кристи - Полетаем(видео) (0)
        [12.04.2021]
        Валерия - Космос(видео 2018г) (0)
        [12.04.2021]
        Прогулка по барахолке вокруг Староконного рынка в Одессе(видео за 11.04.2021г) (0)
        [12.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 12 апреля (0)
        [11.04.2021]
        Миндальные сады Бессарабии(видео) (0)
        [11.04.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 11 апреля (0)
        [11.04.2021]
        Новости ТК "Град", г. Одесса за 9-10.04.2021г(2 видео) (0)
        [11.04.2021]
        Одесса - прогулка по Французскому бульвару(видео за 11.04.2021г) (0)
        [11.04.2021]
        Измаил - городской пляж на берегу реки Дунай и набережная(видео за 10.04.2021г) (0)
        [11.04.2021]
        Cейсмологический вестник "Любимого Измаила"(№101). Землетрясения в Румынии и на Украине с 6 февраля по 10 апреля 2021г (0)
        [10.04.2021]
        В Тирасполе завершились учения мотострелковых подразделений армии ПМР(2 видео "ТСВ" и ТК "Первый Приднестровский") (0)
        [10.04.2021]
        Прогулка по Одессе - парк Шевченко и памятник Неизвестному матросу(видео за 10.04.2021г) (0)
        [10.04.2021]
        Митинг против повышения тарифов на площади 10 апреля в Одессе закончился стычкой с полицией и задержаниями(видео "7 канал") (0)
        [10.04.2021]
        Одесса - прогулка от площади 10 апреля по улице Генуэзской(видео за 10.04.2021г) (0)
        [10.04.2021]
        Одесса - прогулка по Преображенской улице, переулку Маяковского, улицам Гаванной, Дерибасовской, улице Бунина(видео 8.04.2021г) (0)
        [10.04.2021]
        Новости 7 канала, Одесса(видео за 9.04.2021г) (0)
         


        Статистика


        Copyright MyCorp © 2021