– В рамках первого этапа строительства глубоководного судового хода в дельте гирла Быстрого обеспечена глубина, позволяющая проход судов с осадкой 5,85 м, – сказал директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий на пресс-конференции в Одесском порту, посвященной вводу в эксплуатацию нового лоцманского катера.
Важнейшей частью строительного процесса является сооружение защитной дамбы у выхода реки в море. Ее степень готовности составляет 46% по длине. Силами Украины завершается участок этого гидросооружения в 1510 м, начинающийся от берега. В конце марта предстоит стыковка его с другим фрагментом в 400 м, который навстречу первому тянут по морю немецкие специалисты.
Ключевым ограничением в строительстве остается невозможность полностью выполнить требования всех международных конвенций. Вторая проблема – финансовая. Государство не выделяет средств на работы по строительству. Поэтому оно продолжает вестись на деньги, зарабатываемые ГП «Дельта-лоцман».
Одесские известия №32/26.03.09г
|