газета "Моряк" №11
ОАО «Украинское Дунайское пароходство», национальный перевозчик Украины, находится на пороге банкротства. Такой вывод сделан руководством Одесской облгосадминистрации, сообщает «РЖД-Партнер». Оно считает: налицо – повторение сценария разрушения Черноморского морского пароходства.
В числе основных причин сложившегося положения фигурируют: стремительное старение флота УДП; отсутствие господдержки по его обновлению; неэффективный государственный менеджмент, осложненный частой ротацией топ-менеджеров; накопление пароходством задолженностей по кредитам, операционной деятельности и заработной плате.
По информации пароходства, Минтранссвязи отказывается списывать устаревшие суда. Убыточной для пароходства оказалась передача в 2007 г. морских судов в бербоут-чартер (9 ед.), повлекшая за собой рост кредиторской задолженности по судам и их аресты. Серьезным осложняющим фактором является обслуживание банковских кредитов (отвлекается порядка $0,8 млн ежегодно).
Ситуацию усугубил мировой финансовый кризис, сказавшийся падением фрахта и сокращением объемов перевозок. На 2/3 в текущем году сократился стратегический для УДП грузопоток экспортного железорудного сырья в адрес метпредприятий концерна «Фест-Альпине» (Австрия). Исходя из тяжелого положения со сбытом метпродукции, австрийский партнер предложил УДП пересмотреть ставки фрахта в сторону снижения.
Одесская облгосадминистрация оценивает состояние пароходства как «хронически убыточное» и подчеркивает необходимость сохранения государством стратегических позиций на рынке дунайских грузоперевозок.
По итогам 2008 года ОАО «УДП» сработало с убытком в размере 65,4 млн гривен (около $8 млн), увеличив его на 67% к также убыточному финрезультату предыдущего года. Свыше 90% совокупного убытка принесло оперирование морским флотом. Убытки по речному флоту составили 2,6 млн гривен ($0,3 млн). Пассажирский флот компании сработал с убытками на уровне 1,6 млн гривен ($0,18 млн). Перевозки грузов за год сократились на 28,5%, до 3,014 млн тонн.
РЖД-Партнер.
|