ИЗМАИЛ /Наталья Ожогова - УКРИНФОРМ/. На этой неделе в помещении Измаильского центра занятости проходила презентация и продажа продукции Измаильской швейной фабрики "Астра", передает корреспондент УКРИНФОРМа. Сотрудникам и посетителям предлагалась женская одежда, на производстве которой специализируется предприятие: брюки (классические, а также бриджи и "капри"), юбки разных фасонов, сарафаны, пиджаки Это только малая доля того, что может изготовлять предприятие. Его кадровые и технические возможности таковы, что "Астра" может шить все - от рабочей одежды и школьной формы до моделей по индивидуальному заказу.
Однако Измаил, где действует единственный фирменный магазин "Астры", успел подзабыть о возможностях предприятия за те 15 лет, что оно работало по заявкам немецкого партнера, ориентируясь исключительно на европейского потребителя. Благодаря этому сотрудничеству и в его интересах обновили технику, обучили персонал, который так привык к технологической дисциплине, что уже просто не может работать небрежно.
Измаильская фабрика выпускала не менее 20 тысяч единиц продукции в месяц. С наступлением кризисных времен это количество сократилось вдовое, а с конца минувшего года на фабрику вообще перестали поступать заказы. Европейский партнер не рвет отношения с украинским предприятием, но и, по выражению директора Татьяны Корнейчук, "не идет". Отпугивает неустойчивость и непредсказуемость финансово-экономической ситуации в Украине.
В этих условиях "Астра" вынуждена была просто свернуть производство, а работники предприятия - 120 человек - с начала года ушли в отпуск без содержания. Однако люди не увольняются. Надеются на исправление ситуации. Решили переориентироваться на внутреннего потребителя, которому, по заверению Татьяны Корнейчук, предлагают "хорошую посадку одежды, качественные ткани, модели "с изюминкой", пошитые с душой". Одежда от "Астры" недорога (обычные брюки - до 100 грн, пиджак - 160 грн), но и не может соперничать с дешевым "востоком" или секонд-хэндом.
На фабрике уверены, что оригинальность и качество продукции будет оценено украинскими женщинами.
Вспомнили 1992 год, когда практиковалась выездная торговля на предприятиях Измаила. Первый опыт возрождения традиции обнаружил большой интерес к продукции "Астры". Так что трудовые коллективы Измаила могут приглашать фабрику к себе: и своим женщинам помочь хорошо одеться, и местного товаропроизводителя поддержать.
А тем временем, надеется директор "Астры", государство решит вопрос хотя бы с кредитованием на приемлемых условиях своих промышленных предприятий.
|